Рост потребления авиационного топлива в США, демонстрировавший стремительные темпы после 2020 года на фоне восстановления авиаперевозок от последствий пандемии, в 2025 году заметно замедлился. Согласно прогнозу Управления энергетической информации США (EIA), эта тенденция сохранится и в 2026 году. Ожидается, что темпы роста окажутся ниже как показателей предыдущих четырех лет, так и долгосрочной динамики, наблюдавшейся в 2010-х годах. Ключевыми факторами стали растущие экономические опасения, снижающие спрос на перелеты, и постоянное повышение топливной эффективности коммерческого авиапарка.
В 2020 году годовое потребление авиатоплива в США рухнуло почти на 40%, когда меры по борьбе с пандемией COVID-19 привели к резкому сокращению коммерческих рейсов. В последующие четыре года, по мере восстановления отрасли, потребление росло со среднегодовой скоростью 12%, что более чем в пять раз превышало темпы 2010–2019 годов. К 2024 году коммерческие авиаперевозки в США полностью восстановились: показатель провозной емкости воздушных судов, как на внутренних, так и на международных маршрутах, превысил уровень 2019 года.
Однако на фоне экономической неопределенности во втором квартале 2025 года объемы пассажирских перевозок, по данным Управления транспортной безопасности США, впервые с начала пандемии сократились в годовом исчислении. Исследование Мичиганского университета «Обзоры потребителей» за апрель 2025 года выявило, что потребители видят растущие риски для экономики, во многом из-за неопределенности в торговой политике и потенциального возобновления инфляции. На этом фоне крупнейшие американские авиакомпании понизили свои прогнозы по прибыли на 2025 год, ссылаясь на ослабление спроса.
Еще одним важным фактором, сдерживающим рост потребления топлива, является повышение топливной экономичности американского коммерческого авиапарка. Средняя экономичность авиаперевозчиков США выросла с 56 доступных пассажиро-миль на галлон в 2010 году до 67 пассажиро-миль на галлон в 2024 году, то есть на 19%. Эта тенденция, как ожидается, продолжится и внесет свой вклад в прогнозируемое замедление роста потребления авиатоплива.
По данным авиационной аналитической компании Cirium, после замедления поставок новых самолетов в 2024 году, в 2025 году их количество должно увеличиться. Это приведет к дальнейшему росту топливной экономичности коммерческого флота, поскольку новые, более эффективные модели будут заменять устаревшие лайнеры.