
Компании LBC Tank Terminals Group B.V. и Duisburger Hafen AG (Duisport) объявили о подписании меморандума о взаимопонимании, который закладывает основу для совместной разработки нового внутреннего терминала для аммиаka и диоксида углерода (CO2) в немецком Дуйсбурге. Это соглашение является важным шагом в рамках стратегии обеих компаний по поддержке энергетического перехода и декарбонизации промышленности Европы.
Будущий терминал расположится в Дуйсбурге — крупнейшем внутреннем порту Европы, находящемся в центре промышленного Рурского региона Германии. Площадка будет выполнять функции сателлитного узла, работая в связке с крупным проектом LBC в нидерландском порту Флиссинген, где компания создает хаб по импорту, хранению и крекингу аммиака. Планируется, что аммиак будет доставляться из Флиссингена в Дуйсбург по воде на баржах.
Инфраструктура нового терминала в Дуйсбурге позволит производить водород из аммиака методом крекинга для дальнейшего распределения по всей Германии. Таким образом, создается прямая логистическая цепочка, обеспечивающая импорт, хранение и внутреннее распределение аммиака и водорода. Кроме того, проект предусматривает сбор уловленного углекислого газа и его экспорт для последующего захоронения на морских объектах.
«Мы с нетерпением ждем объединения усилий с duisport для создания надежного связующего звена между Флиссингеном и Дуйсбургом, поддерживая европейские цепочки поставок водорода и CO2. Это партнерство объединяет передовой опыт в области логистики и эксплуатации терминалов для поддержки европейской промышленности во внедрении устойчивых решений и отражает наше общее стремление к стимулированию роста при одновременном ускорении декарбонизации в регионе», — прокомментировал сделку генеральный директор LBC Tank Terminals Фрэнк Эркеленс.
По словам генерального директора Duisport Маркуса Бангена, сотрудничество с LBC станет еще одним шагом к укреплению Рейнского коридора как устойчивой логистической оси, которая совместно с портами Роттердама и Антверпена сделает промышленные поставки в Европе более эффективными и экологичными. «Порты являются ключевыми игроками в энергетическом переходе. Они создают устойчивую инфраструктуру и надежные цепочки поставок. Совместный проект с LBC дополняет уже известный план по строительству резервуарного парка и открывает новые возможности для работы с источниками энергии будущего в порту Дуйсбурга. Это мощный сигнал о трансформации в земле Северный Рейн-Вестфалия», — заявил он.
Ожидается, что новый терминал в порту Дуйсбурга начнет свою работу к 2030 году.