Бельгийская компания CMB.TECH сообщает о заключении соглашения с японской Mitsui O.S.K. Lines (MOL) и MOL Chemical Tankers (MOLCT) о строительстве девяти судов, работающих на аммиаке. Эти суда станут одними из первых в мире балкеров типа Newcastlemax и танкеров-химовозов, использующих аммиак в качестве топлива. Поставка судов запланирована на период с 2026 по 2029 годы.
Соглашение между MOL, MOLCT и CMB.TECH охватывает три балкера Newcastlemax дедвейтом 210 000 тонн, которые будут оснащены аммиачными двигателями. Эти суда, строящиеся на верфи Qingdao Beihai, будут находиться в совместном владении CMB.TECH и MOL и зафрахтованы MOL сроком на 12 лет каждое. Кроме того, CMB.TECH заказала на верфи China Merchants Jinling Shipyard (Yangzhou) шесть танкеров-химовозов: два судна будут сразу оснащены аммиачными двигателями, а четыре будут подготовлены для последующей установки такого оборудования. Эти танкеры зафрахтованы MOLCT на 10 и 7 лет соответственно.
Поставка балкеров Newcastlemax ожидается в 2026 и 2027 годах, а танкеров-химовозов – в 2028 и 2029 годах. Этот проект демонстрирует стремление компаний к декарбонизации морской отрасли и достижению нулевых выбросов к 2050 году. Использование аммиака в качестве судового топлива является перспективным направлением для снижения вредного воздействия на окружающую среду.
Генеральный директор CMB.TECH Александр Саверис заявляет, что его компания гордится подписанием соглашения с MOL и MOLCT, которые являются одними из самых уважаемых судовладельцев в мире. Он отмечает, что MOL и CMB.TECH разделяют общее видение декарбонизации морской отрасли, и партнерство по этим девяти судам является важной вехой на пути к достижению целей судоходной отрасли по нулевым выбросам к 2050 году. Благодаря этому соглашению портфель заказов CMB.TECH увеличивается на 921 миллион долларов США, что, по его словам, наглядно демонстрирует, что стратегия компании по обновлению флота, декарбонизации и диверсификации приносит ощутимые результаты.