Спрос на топливо в США все еще не достиг допандемийного уровня



Спустя пять лет после объявления в США чрезвычайной ситуации в связи с COVID-19, спрос на бензин, дистиллятное и авиационное топливо по-прежнему остается ниже средних показателей допандемийного периода. Об этом сообщает Управление энергетической информации США (EIA).

Эксперты выделяют несколько ключевых факторов, сдерживающих полное восстановление спроса. Среди них — повышение топливной эффективности автомобильного и авиационного парков, которое компенсирует рост числа поездок и перелетов. Кроме того, наблюдается частичное замещение дистиллятного топлива, произведенного из нефти, его аналогами из биомассы.

В апреле 2020 года, в разгар пандемийных ограничений, потребление бензина в США рухнуло до 5,9 млн баррелей в сутки — самого низкого уровня с января 1974 года. К апрелю 2025 года спрос вырос до 8,9 млн баррелей в сутки, однако так и не достиг среднего показателя апреля 2019 года, составлявшего 9,4 млн баррелей в сутки. Примечательно, что общий пробег транспортных средств в 2024 году достиг рекордно высокого уровня, превысив допандемийные значения. Тем не менее, рост топливной эффективности и электрификация автопарка привели к снижению общего потребления бензина, несмотря на возросшую активность водителей.

Спрос на дистиллятное топливо, которое в основном используется для перевозки грузов и в других секторах экономики, пострадал от пандемии в меньшей степени. Основной причиной снижения его потребления по сравнению с 2019 годом стало активное замещение нефтяного дизеля биотопливом, в частности возобновляемым дизелем, чья доля на рынке выросла благодаря программам по стимулированию «чистого» топлива. Если в 2019 году потребление возобновляемого дизеля и биодизеля составляло всего 110 тыс. баррелей в сутки, то к 2024 году оно выросло почти втрое — до 310 тыс. С учетом биотоплива, общий спрос на дистилляты в 2024 году был всего на 1% ниже уровня 2019 года.

Потребление авиационного топлива, наиболее сильно пострадавшее от ограничений на поездки, также не вернулось к прежним значениям. В 2024 году спрос все еще был на 3% ниже уровня 2019 года. Это объясняется ростом эффективности авиапарка: несмотря на то, что количество пассажиров и доступных кресло-миль (показатель провозной емкости) в 2024 году превысило допандемийные значения, общее число рейсов сократилось. Повышение эффективности лайнеров и изменение маршрутной сетки позволили авиакомпаниям перевозить больше людей, сжигая меньше топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *