Repsol запустила платформу с ИИ-агентами для повышения производительности



Испанская нефтегазовая компания Repsol сделала новый шаг в своей цифровой трансформации, запустив собственную платформу для создания интеллектуальных агентов. Новое решение основано на применении агентного искусственного интеллекта (ИИ) и мультиагентных систем, которые представляют собой команды виртуальных помощников, способных совместно выполнять сложные задачи.

Платформа, разработанная в рамках пилотного проекта совместно с компанией Accenture, позволяет настраивать ИИ-агентов и объединять их в рабочие процессы. Такие мультиагентные системы упрощают создание новых сред для совместной работы, помогая сотрудникам совершенствовать рабочие модели и, как следствие, повышать производительность труда.

В ходе планирования и разработки мультиагентной системы Repsol создала обширные базы знаний, предназначенные для информационной поддержки команд со стороны ИИ-агентов. Кроме того, был разработан специальный интерфейс, который адаптирует большие языковые модели для использования в профессиональной корпоративной среде.

Пилотный проект был реализован в департаменте цифровизации и услуг Repsol, штат которого насчитывает более 700 человек. В рамках тестирования были развернуты три команды, состоящие из 22 ИИ-агентов. На протяжении более четырех месяцев они оказывали поддержку в выполнении ключевых для подразделения процессов. В дальнейшем более 50 сотрудников компании осуществляли надзор за работой команд ИИ-агентов, добившись в результате значительного повышения эффективности и многочисленных улучшений.

Исполнительный управляющий директор по цифровизации и услугам Repsol Сусана Месегер заявила: «С презентацией мультиагентной ИИ-платформы Repsol демонстрирует свое стремление укрепить позиции одной из компаний-пионеров в использовании прорывных и инновационных технологий в энергетическом секторе. С момента запуска нашей Цифровой программы более шести лет назад одной из наших главных целей было повышение эффективности и конкурентоспособности, чтобы продолжать трансформацию нашей компании, опираясь на талант наших сотрудников и цифровизацию как на ключевой элемент».

Еще от автора