Международное аналитическое агентство Wood Mackenzie опубликовало доклад, в котором рассматривается потенциальное влияние введения Соединенными Штатами Америки пошлин на импорт нефти из Канады и Мексики. По мнению экспертов, такие меры приведут к существенному перераспределению потоков сырой нефти в Северной Америке, поскольку рост цен вытеснит часть американского импорта на зарубежные рынки. В докладе под названием «Как пошлины Трампа повлияют на североамериканские рынки нефти?» анализируются последствия предлагаемых США тарифов в размере 10% и 25% на канадскую и мексиканскую нефть соответственно. Подчеркивается, что эти меры изменят потоки сырой нефти для всех трех стран, а последующий рост цен повлияет на спрос в США.
Главный аналитик Wood Mackenzie по североамериканским рынкам сырой нефти Дилан Уайт отмечает, что на данный момент существует широкий спектр возможных сценариев, поскольку введение тарифов было отложено. Он подчеркивает сохраняющуюся неопределенность в отношении политики США, указывая на то, что текущие переговоры могут привести как к отмене пошлин, так и к ужесточению санкций на импорт нефти. Тем не менее, аналитики Wood Mackenzie прогнозируют, что даже в текущем виде тарифы окажут заметное влияние на североамериканский рынок.
В случае введения 25%-го тарифа на мексиканскую нефть, Wood Mackenzie ожидает, что экспорт Мексики в значительной степени переориентируется с США на другие рынки, такие как Европа и Азия. Это может затронуть около 600 000 баррелей в сутки, которые в настоящее время импортируются из Мексики в США. Уайт поясняет, что для компенсации этих объемов, особенно на западном и южном побережьях США, потребуется импорт сырой нефти из стран Латинской Америки и Ближнего Востока. В частности, Ирак располагает крупнейшими резервами тяжелой нефти, которые могут быть использованы для замещения. Однако, эксперт отмечает, что импорт из этих регионов, как правило, обходится дороже по сравнению с поставками из Канады и Мексики. В случае же 10%-го тарифа, влияние на поставки в США будет менее значительным, хотя региональные цены все равно в некоторой степени изменятся.
Wood Mackenzie полагает, что более высокие пошлины на мексиканскую нефть, скорее всего, приведут к перенаправлению поставок сорта Mayan из США, что, в свою очередь, вызовет некоторое повышение цен на тяжелую нефть на побережье Мексиканского залива в США. Кроме того, аналитики ожидают, что увеличение тарифных издержек отразится на расширении дифференциалов цен на сырую нефть в Мексике и Канаде.
Что касается Канады, то при введении 10%-го тарифа Wood Mackenzie прогнозирует, что канадская нефть по-прежнему будет в основном потребляться на Среднем Западе и побережье Мексиканского залива США. Уайт объясняет это тем, что нефтеперерабатывающие заводы Среднего Запада не имеют выхода к морю и, следовательно, ограничены в доступе к альтернативным источникам тяжелой нефти, завися от поставок из Канады. Однако, по его словам, в условиях тарифов канадские экспортные маршруты, не связанные с США, станут более привлекательными. Трубопровод Trans Mountain (включая TMX) обеспечивает доступ к Тихоокеанскому бассейну и, вероятно, будет способствовать увеличению поставок канадской нефти в Азию, в обход западного побережья США.
При этом реэкспорт канадской нефти через США не подпадает под действие тарифов и предоставит дополнительные возможности для канадской нефти, транспортируемой через американскую территорию. Тем не менее, Wood Mackenzie не считает, что 10%-й тариф будет достаточно существенным, чтобы перенаправить канадскую нефть с побережья Мексиканского залива США в Азию.
Аналитики Wood Mackenzie прогнозируют, что введение тарифов приведет к снижению спроса на нефть в США на 50 000 баррелей в сутки к 2026 году, что частично обусловлено умеренным ростом цен на нефтепродукты. При этом, эксперты не ожидают значительного увеличения добычи нефти внутри США, поскольку прогнозируется сдержанный рост добычи в 48 штатах, в основном за счет крупных компаний в Пермском бассейне. Отмечается, что производители сохраняют финансовую дисциплину, а инвестиции в бурение в последние годы демонстрируют слабую реакцию на изменения цен на нефть.