В Дании, на экспериментальной площадке проекта FrontFuel SynFuels в городе Фоулум, достигнут значительный прогресс в области производства синтетического топлива из биогенных ресурсов. Команда проекта сообщает, что успешно преобразовала биогаз и углекислый газ в синтетическую нефть, интегрировав технологию eREACT™ компании Topsoe с технологией Фишера-Тропша (FT) компании Sasol.
Это достижение имеет большое значение для развития интегрированного процесса производства электронного топлива (eFuel), поскольку демонстрирует возможность получения экологически чистого авиационного топлива (SAF) с использованием существующих и проверенных технологий и процессов в химической промышленности. Проект FrontFuel осуществляется в сотрудничестве между Орхусским университетом, компаниями Topsoe и Sasol при финансовой поддержке Программы разработки и демонстрации энергетических технологий (EUDP).
Демонстрационный проект FrontFuel призван снизить технологические барьеры для производства eFuel и доказать, что комбинация твердооксидных электролизеров (SOEC), технологии eREACT™ и технологии FT позволяет создать синтетическое углеводородное сырье (синтетическую нефть), пригодное для переработки в топливо. Впервые в отрасли в рамках данного тестирования были смешаны биогенный CO2, биогаз и водород для создания потока синтез-газа, который затем перерабатывается в синтетическую нефть. Эта синтетическая нефть представляет собой раннюю стадию того, что может стать экологически чистым реактивным топливом, закладывая прочную основу для коммерческого применения биотоплива и eFuel.
Следующим шагом для FrontFuel станет переработка этой синтетической нефти в конечный синтетический парафиновый керосин (ASTM D7566). Этот процесс позволит провести дальнейшие комплексные испытания и разработки по мере приближения проекта к окончательному процессу производства eFuel (с использованием только CO2 и H2). Сандра Винтер-Мадсен, директор по продуктовой линейке, отмечает, что они всегда были уверены в успехе этого процесса. Она поясняет, что это поэтапный подход к снижению рисков, при котором объединяются проверенные технологии Topsoe и Sasol в интегрированной установке для создания чего-то осязаемого. Она добавляет, что они продемонстрировали рынку, что этот интегрированный процесс работает, и что он заложит основу для масштабного производства биотоплива и eFuel.
Сотрудничество Topsoe и Sasol в рамках проекта G2LTM по производству биотоплива и eFuel предполагает создание привлекательного пути производства возобновляемого синтетического топлива с помощью интегрированной и масштабируемой модели, основанной на лучших в своем классе процессах использования энергии и углерода. В рамках единой лицензии Sasol и Topsoe предлагают полный технологический пакет от подачи сырья до выхода продукта.
Ведущий научный сотрудник Петер Мёльгор Мортенсен комментирует, что этот воск символизирует прогресс на пути к созданию действительно экологически чистых химических продуктов. Он объясняет, что, поскольку он производится из возобновляемых источников, таких как CO2 и биогаз, это доказывает, что интегрированная технологическая цепочка работает, и что известные процессы, основанные на ископаемом топливе, могут быть переориентированы на возобновляемое сырье. Он добавляет, что следующий этап включает в себя производство реактивного топлива с фактическим учетом углерода, которое, как они надеются, может быть квалифицировано как SAF. По его словам, на следующем этапе будет еще более наглядно продемонстрирована взаимозаменяемость таких видов сырья, как биогаз, биометан и CO2.
По мере развития проекта команда разработчиков FrontFuel работает над оптимизацией начальных процессов, намереваясь переработать первую партию синтетического керосина, что станет потенциальной вехой как для отрасли, так и для будущего экологичной авиации.