Управление энергетической информации США (EIA) прогнозирует, что в 2026 году запасы трех основных видов транспортного топлива в США – автомобильного бензина, дистиллятного мазута и авиационного топлива – упадут до самого низкого уровня с 2000 года. Этот прогноз содержится в февральском краткосрочном энергетическом прогнозе EIA.
Ожидается, что закрытие двух нефтеперерабатывающих заводов приведет к сокращению производства нефтепродуктов в США. В сочетании с прогнозом роста потребления, EIA ожидает снижения запасов этих трех видов топлива до 2026 года. По прогнозам EIA, запасы этих видов топлива к концу следующего года составят 375 миллионов баррелей, что является самым низким показателем с 2000 года, когда они закончились на отметке 358 миллионов баррелей.
Сокращение запасов, как правило, приводит к росту оптовых и розничных цен на топливо, поскольку участники рынка вынуждены удовлетворять спрос, конкурируя за меньший объем продукции нефтеперерабатывающих заводов. В результате EIA также прогнозирует увеличение оптовой маржи нефтепереработки по этим трем видам топлива. Однако в прогнозе это увеличение маржи частично компенсируется падением цен на сырую нефть, что приводит к относительно меньшему росту розничных цен на топливо или даже к снижению розничных цен на бензин.
Сокращение производства автомобильного бензина на НПЗ и уменьшение запасов коррелируют с падением потребления бензина в США. EIA прогнозирует, что потребление автомобильного бензина в США сократится примерно на 1% в 2026 году после отсутствия изменений в годовом исчислении в 2025 году. Это происходит из-за повышения эффективности автомобилей и замедления роста занятости.
Деление уровня запасов на средний трехлетний предыдущий уровень потребления дает показатель, называемый «днями поставок». Основываясь на этом показателе, EIA ожидает, что количество дней поставок автомобильного бензина останется близким к историческим средним значениям.
Что касается дистиллятного топлива, то новым фактором, влияющим на баланс и цены, является увеличение замещения биотопливом. EIA прогнозирует, что биодизельное и возобновляемое дизельное топливо, потребляемые как по отдельности, так и в смеси с нефтяным дистиллятом, составят около 9% потребления дистиллятного мазута в США в следующем году, по сравнению с 5% в 2021 году. Учет запасов этих видов топлива означает, что в США будет примерно на 10% больше дней поставок дистиллятного топлива, чем если бы EIA рассматривало доступность, учитывая только запасы нефтяного дистиллята. Однако даже с учетом биотоплива запасы и количество дней поставок останутся относительно низкими по сравнению с историческими средними значениями.
EIA заявляет, что авиационное топливо столкнется с жесткими условиями спроса и предложения. Потребление авиационного топлива в США вырастет до рекордно высокого уровня в 2026 году, в то время как сокращение производства на НПЗ приведет к снижению запасов авиационного топлива до низкого уровня. По прогнозам EIA, с поправкой на количество дней поставок, запасы авиационного топлива в США сократятся примерно до 21 дня поставок – самого низкого уровня с 1963 года.