Финская энергетическая компания Neste и паромный оператор Eckerö Line расширяют сотрудничество, направленное на сокращение выбросов вредных веществ в морском судоходстве. Eckerö Line, осуществляющая пассажирские и грузовые перевозки на Балтийском море между Хельсинки и Таллином, стала первой компанией в Финляндии, которая начала использовать возобновляемое дизельное топливо Neste MY Renewable Diesel в коммерческих морских перевозках.
Частичная замена традиционного судового топлива на Neste MY Renewable Diesel позволяет Eckerö Line соответствовать требованиям европейского регламента FuelEU Maritime. Этот регламент, вступивший в силу с начала 2025 года, предписывает судоходным компаниям снизить интенсивность выбросов парниковых газов на 2% и стимулирует переход на виды топлива с более низким уровнем выбросов.
Топливо Neste MY Renewable Diesel, предназначенное для финского рынка, производится на 100% из отходов и остаточного сырья. Его использование позволяет сократить выбросы парниковых газов в среднем на 90% по сравнению с ископаемым дизельным топливом, если рассматривать весь жизненный цикл продукта.
Генеральный директор Eckerö Line Тару Керонен сообщила, что Neste MY Renewable Diesel хорошо отвечает потребностям компании. Она подтвердила, что это топливо можно применять без каких-либо доработок на существующем флоте судов, работающих в Финском заливе. Это позволяет снизить выбросы парниковых газов и выполнить требования нового европейского законодательства.
Важным преимуществом Neste MY Renewable Diesel является его химический состав, аналогичный ископаемому дизелю. Это означает, что его можно использовать на всех судах с дизельными двигателями без необходимости дополнительных инвестиций или внесения изменений в существующее оборудование и инфраструктуру распределения топлива.
Вице-президент по маркетингу и услугам Neste Йони Пильстрём отметил, что проблема изменения климата требует неотложных действий. Он выразил удовлетворение тем, что Neste, выступая в качестве партнера, может поддержать переход морской отрасли на транспорт с меньшими выбросами с помощью своего возобновляемого топлива. По его мнению, Eckerö Line подает в этом отношении отличный пример.