Компании Carbon Clean, мировой поставщик решений для улавливания углерода, и MODEC, ведущий оператор морских плавучих платформ, заключили знаковое соглашение. Их цель – совместная разработка и масштабирование технологии улавливания углерода CycloneCC от Carbon Clean для применения в морских условиях.
Это сотрудничество призвано ускорить внедрение полностью коммерциализированного решения CycloneCC на передовых плавучих установках для добычи, хранения и отгрузки нефти (FPSO) компании MODEC. В рамках соглашения планируется установка пилотной установки на одной из FPSO в 2026 году. Затем последует первое коммерческое развертывание, нацеленное на улавливание до 100 000 тонн CO2 в год, что обеспечит частичную декарбонизацию. Дальнейшее масштабирование предполагает интеграцию CycloneCC в конструкцию FPSO для достижения полной декарбонизации с мощностью улавливания примерно 300 000 тонн CO2 в год.
Совместными усилиями MODEC и Carbon Clean стремятся ускорить поставку технологии улавливания углерода, способной улавливать до 1000 тонн CO2 в сутки на борту FPSO. Это предоставит морской отрасли четкий, масштабируемый и конкурентоспособный путь к полной декарбонизации.
Данное партнерство развивает растущую коммерческую динамику между двумя компаниями, последовавшую за февральским объявлением 2025 года о контракте на предварительное проектирование (FEED) между Carbon Clean и SAMSUNG E&A. Тот проект приведет к первой в истории установке модуля улавливания углерода CycloneCC на FPSO компании MODEC, что станет важной вехой в декарбонизации морских операций.
Технология CycloneCC уникально подходит для морских условий. Ее компактность позволяет уменьшить занимаемую площадь до 50% по сравнению с традиционными решениями, при этом размеры ключевого оборудования сокращаются в десять раз. Новейшая серия C1 в линейке CycloneCC обеспечивает снижение высоты на 70% по сравнению с колонными технологиями. Конструкция с вращающимся насадочным слоем (RPB) повышает производительность в условиях качки судна – важное преимущество для операций FPSO.
Анируддха Шарма, председатель и генеральный директор Carbon Clean, отмечает, что MODEC задает темп для следующего поколения разработок FPSO, и его компания гордится возможностью поддержать это лидерство своей передовой технологией улавливания углерода. Он считает, что это соглашение является важным шагом на пути к коммерциализации улавливания углерода на борту FPSO и создает прецедент для всей морской отрасли. По мере развития нормативных актов Международной морской организации (IMO) в поддержку декарбонизации морского транспорта, CycloneCC, по его словам, предлагает масштабируемое и жизнеспособное решение, которое поможет судам достичь этих целей и добиться полного сокращения выбросов до конца этого десятилетия.
Коичи Мацумия, технический директор MODEC, добавляет, что на основе раннего успеха партнерства, которое они в настоящее время развивают с Carbon Clean по проекту пилотной установки, было принято решение сделать этот смелый шаг и заблаговременно ускорить эту работу. Как интегратор технологий и поставщик морских решений, MODEC, по его словам, должен оставаться приверженным своим основным ценностям и продолжать искать способы вносить свой вклад в развитие общества скромно и усердно.
Это сотрудничество играет ключевую роль в дорожной карте декарбонизации MODEC, изложенной в ее стратегии Vision 2034, которая нацелена на значительное сокращение выбросов CO2 всем флотом FPSO. Оно также выводит обе компании на передний край декарбонизации морских объектов и закладывает основу для коммерческого внедрения CycloneCC на мировом рынке FPSO.