В преддверии Парижского авиасалона компания Greene Tweed, мировой лидер в области современных материалов и высокоэффективных решений, обнародовала результаты исследования, подтверждающего совместимость своих уплотнений из фторэластомеров с экологически чистым авиационным топливом (SAF). Эти данные имеют решающее значение для авиакосмической отрасли, переходящей на устойчивые, низкоэмиссионные виды топлива, и обеспечивают сохранение безопасности и надежности полетов.
Авиационная промышленность активно стремится к декарбонизации, и SAF играет в этом ключевую роль, позволяя сократить выбросы CO2 более чем на 65% по сравнению с традиционным авиакеросином. Однако переход на новое топливо сопряжен с определенными трудностями, в частности, с обеспечением совместимости уплотнительных материалов. Чтобы решить эту проблему, Greene Tweed провела серию строгих испытаний, подтвердивших, что ее уплотнения эффективно работают с передовыми видами топлива.
«Экологически чистое авиационное топливо открывает реальный путь к снижению выбросов, особенно для дальнемагистральных рейсов, где использование аккумуляторов и водорода пока менее целесообразно, – заявил Шон Макклоски, коммерческий директор Greene Tweed. – Наше исследование гарантирует, что клиенты из аэрокосмической отрасли получат надежные решения для уплотнений при переходе на SAF без ущерба для безопасности или эксплуатационных характеристик».
Компания Greene Tweed сотрудничала с несколькими поставщиками для оценки различных смесей SAF и их влияния на физические свойства фторэластомеров FKM и FVMQ. Исследование оценивало работу уплотнений в смесях SAF, включая синтетический парафиновый керосин (SPK) и синтетический ароматический керосин (SAK), в соответствии со стандартами ASTM D7566. Испытания имитировали экстремальные условия эксплуатации в аэрокосмической отрасли, включая температуры до 120°C и длительное воздействие SAF.
Ключевые выводы исследования показали, что фторкаучуковые соединения (FKM марок 731, 772, 665) сохраняли свои рабочие характеристики в различных топливных смесях, включая три типа SPK, смеси 50/50 с контрольной жидкостью, а также смеси 20% SAK с 80% SPK. Эластомеры FKM продемонстрировали высокую совместимость с агрессивными условиями SAF, включая старение в жидкости и сценарии высыхания. Особо отмечено, что содержание ароматических углеводородов в составах SAF, особенно в смесях с SAK, критически важно для поддержания эксплуатационных характеристик материалов. Протоколы испытаний в условиях ускоренного старения подтвердили долгосрочную надежность уплотнений.
«Анализируя химические взаимодействия между смесями SAF и современными эластомерами, мы собрали обширный набор данных, который подтверждает долгосрочную надежность и совместимость в экстремальных аэрокосмических условиях», – отметил доктор Рональд Кэмпбелл, старший технический советник.
Поскольку авиационная отрасль стремится к углеродно-нейтральному росту, а авиакомпании США ставят цель сократить выбросы CO2 на 50% к 2050 году, SAF приобретают жизненно важное значение. Результаты Greene Tweed поддерживают эти амбициозные цели, обеспечивая совместимость компонентов с SAF при сохранении безопасности и эксплуатационных характеристик. Эти данные были освещены на недавнем вебинаре Aviation Week, где Greene Tweed подробно описала процесс своих испытаний. Представители компании также планируют обсудить эти решения на Парижском авиасалоне 2025 года.