Французский энергетический гигант TotalEnergies активно работает над декарбонизацией воздушного транспорта, наращивая производство и поставки устойчивого авиационного топлива (SAF) своим клиентам. Компания заявляет, что уже с 2028 года сможет производить более 500 000 тонн SAF в год, что позволит ей не только выполнить, но и превзойти европейские нормативы по смешиванию SAF, установленные на уровне 6% к 2030 году. Фактически, TotalEnergies планирует поставлять SAF в объеме более 10% от общего объема реализуемого ею авиатоплива в Европе, значительно опережая требования Евросоюза. «TotalEnergies предпринимает конкретные шаги, чтобы удовлетворить высокий спрос со стороны авиационной отрасли на сокращение ее углеродного следа. Устойчивые виды авиационного топлива необходимы для немедленного снижения выбросов CO2 в авиации. Их разработка полностью соответствует нашему подходу к достижению углеродной нейтральности вместе с обществом, — заявил Патрик Пуянне, председатель правления и главный исполнительный директор TotalEnergies. — В течение десяти лет мы были пионерами и инвестировали в биоперерабатывающие заводы, а также развивали совмещенную переработку на наших НПЗ». Компания является одним из пионеров в производстве SAF. Благодаря инвестициям в размере 500 миллионов евро, НПЗ в Гранпюи трансформируется в платформу с нулевым использованием сырой нефти, включая биоперерабатывающий завод мощностью 230 000 тонн SAF в год к 2026 году. Основным поставщиком сырья выступит компания SARIA. Биоперерабатывающий завод в Ла-Меде уже в этом году произведет 15 000 тонн SAF для аэропортов на юге Франции. На НПЗ в Нормандии TotalEnergies начала совмещенную переработку SAF, обрабатывая ископаемое авиатопливо и биомассу в стандартной установке; годовая производственная мощность составляет 160 000 тонн. На НПЗ в Антверпене (Бельгия) в этом году запущен проект по совмещенной переработке 50 000 тонн SAF в год с последующим увеличением до 80 000 тонн. На НПЗ в Лойне (Германия) к 2026 году планируется проект совмещенной переработки на 50 000 тонн в год. TotalEnergies активно поставляет авиационное топливо, включая SAF, в соответствии с мандатами на смешивание и потребностями клиентов, среди которых Air France-KLM, с которой подписано крупное соглашение на поставку до 1,5 миллиона тонн SAF в течение десяти лет — один из крупнейших контрактов для группы. Авиакомпания Volotea также заключила контракт на закупку SAF до 2029 года для снижения выбросов на рейсах из нескольких французских аэропортов. Кроме того, TotalEnergies поставляет авиатопливо с SAF в аэропорты Бордо, Тулузы, Париж-Ле-Бурже, Клермон-Феррана и Сен-Назера. Компания также укрепляет партнерские отношения с аэрокосмическими группами для ускорения декарбонизации сектора. Эти партнерства играют решающую роль в понимании влияния состава SAF на воздушные суда, особенно для смесей с содержанием SAF более 50%. Так, в 2024 году подписано партнерство с Airbus для поставки более половины потребностей компании в Европе и проведения совместной программы НИОКР по разработке полностью устойчивых видов топлива. Сотрудничество с Safran, начатое в 2021 году, привело к созданию SAF, полностью совместимого с существующими самолетами, который использовался для полета военного вертолета в феврале 2023 года. TotalEnergies также активизирует свои усилия в области НИОКР, особенно в отношении сырья, которое остается одной из проблем для увеличения производства SAF. Эту работу координируют специализированные команды в исследовательском центре Солез в Лионе.