Нефтяники США против монополии: железнодорожные гиганты взвинчивают цены



Американская ассоциация производителей топлива и нефтехимии (AFPM) выражает серьезную обеспокоенность продолжающейся консолидацией в секторе грузовых железнодорожных перевозок США, предупреждая о негативных последствиях для всей экономики. По словам главы AFPM Чета Томпсона, очередное слияние приведет к сокращению числа крупнейших операторов до пяти, в то время как в 1980 году их было около тридцати. Эта тенденция, как опасаются в отрасли, лишь усугубит и без того серьезные проблемы с логистикой, с которыми уже сталкиваются нефтеперерабатывающие и нефтехимические предприятия.

В ассоциации подчеркивают, что укрупнение железнодорожных компаний напрямую ведет к росту тарифов на перевозку, увеличению сроков доставки и сокращению частоты рейсов. Все эти факторы нарушают производственные циклы на заводах и в конечном счете приводят к увеличению стоимости практически всех товаров, транспортируемых по железной дороге, что ложится бременем на плечи конечных потребителей.

Статистика подтверждает эти опасения. Из-за консолидации рынка 78% грузоотправителей в США вынуждены пользоваться услугами единственного доступного им железнодорожного перевозчика, что делает их так называемыми «пленными клиентами». Если в 2004 году на долю таких клиентов приходилось 27% выручки железнодорожных компаний, то к 2019 году этот показатель вырос почти вдвое, достигнув 50%. Сегодня всего четыре гиганта контролируют 90% всего железнодорожного трафика в стране.

Финансовые показатели также говорят сами за себя: с 2004 года тарифы на железнодорожные перевозки подскочили на 43%, в то время как операционные расходы самих перевозчиков выросли всего на 8%. Рост тарифов более чем в два раза опередил инфляцию и увеличение ставок на автомобильные грузоперевозки. При этом, по словам участников рынка, железнодорожные монополисты могут позволить себе резко сокращать объемы услуг или повышать цены без каких-либо переговоров и предварительных уведомлений.

В связи со сложившейся ситуацией AFPM обращается к администрации президента, Конгрессу и Совету по наземному транспорту США с призывом принять срочные меры для защиты свободной и конкурентной среды на рынке железнодорожных перевозок. По мнению нефтехимиков, только государственное вмешательство способно гарантировать надежную, доступную и безопасную транспортировку жизненно важной для страны продукции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *