Нефтегазовая промышленность Европы обращается к ИИ для улучшения работы

Согласно новому исследовательскому отчету, опубликованному Information Services Group (ISG), глобальной исследовательской и консалтинговой фирмой в области технологий, нефтегазовая промышленность Европы все активнее использует искусственный интеллект для оптимизации операций по всей своей цепочке создания стоимости, поскольку регион сталкивается с растущими проблемами энергетической безопасности.

В отчете LensTM Oil and Gas Industry – Services and Solutions за 2024 год для Европы отмечается, что искусственный интеллект используется крупными компаниями, такими как BP, Shell и TotalEnergies, для повышения операционной эффективности в разведке, добыче, переработке, прогнозном обслуживании и управлении цепочками поставок.

Растущее использование сектором технологий для улучшения операционной деятельности происходит в ключевой момент для нефтегазовой отрасли Европы. Добыча на шельфе привлекает все большее внимание на фоне проблем энергетической безопасности, вызванных войной на Украине, а Северное море является центром разведки и добычи. В то же время Европейский союз должен быть готов помочь государствам-членам отказаться от ископаемого топлива, чтобы избежать дестабилизации региона. Согласно прогнозам, спрос на нефть и газ в Европе снизится на 25-50% в ближайшие пять лет, отмечается в отчете.

“Добывающая нефтегазовая отрасль Европы находится на переломном этапе”, — сказал Жюльен Эскриб, партнер и управляющий директор ISG SEMEA. “Промышленность должна увеличить производство в краткосрочной перспективе, чтобы справиться с проблемами поставок и в то же время подготовиться к будущему с низким уровнем выбросов углерода. Технологии играют все более важную роль в переходный период”.

Перебои в цепочках поставок, особенно связанные с продолжающимся конфликтом России с соседней Украиной, вынуждают европейских производителей нефти и газа принимать более жесткие меры по управлению своими активами, соблюдению более строгих правил страны и ЕС и контролю затрат. Производители решают эти задачи, обращаясь к таким технологиям, как генеративный искусственный интеллект (GenAI), машинное обучение (ML) и цифровые близнецы, чтобы улучшить существующие процессы управления корпоративными активами (EAM), а также повысить свою кибербезопасность.

Будучи ресурсоемкой, нефтегазовая отрасль медленнее, чем большинство других, внедряет цифровые технологии. Однако, поскольку цены на нефть и природный газ, вероятно, будут расти при снижении спроса, на фоне продолжающегося стремления Европейского союза к нулевому уровню выбросов производители вынуждены искать способы повышения эффективности при одновременном снижении затрат. “Геополитика, геология и экология вступают в сговор, чтобы изменить структуру мировой торговли энергоносителями”, — сказал Ян Эрик Аасе, партнер и глобальный лидер ISG-провайдера Lens Research. “Поставщики, которые станут лидерами в нефтегазовом секторе, будут теми, кто проведет производителей через лабиринт новых, а иногда и противоречивых правил в области энергетики; поможет им перераспределить свои капитальные вложения, чтобы инвестировать в более экологичные и устойчивые процессы и повысить безопасность своих цепочек поставок”.

В отчете также исследуются другие тенденции, включая растущие угрозы кибербезопасности для критически важной инфраструктуры ЕС. Поставщики услуг в нефтегазовой сфере реагируют на новый закон Европейской комиссии о киберустойчивости, укрепляя свои услуги в области кибербезопасности, особенно связанные с использованием облачных хранилищ, данных и инфраструктуры.

Отчет ISG Provider Lens Oil and Gas Industry – Услуги и решения для Европы за 2024 год оценивает возможности 33 поставщиков в четырех секторах: Управление корпоративными активами, ИТ/ОТ-услуги нового поколения, Управление данными и облачные вычисления, а также услуги по переходу на энергетику.

В отчете Accenture, Capgemini, Deloitte, IBM Consulting, Infosys, TCS и Wipro названы лидерами в четырех секторах каждый. Cognizant назван лидером в трех секторах. EY, Hitachi Digital Services и LTIMindtree названы лидерами в двух секторах каждый. LTTS и PwC названы лидерами в одном квадранте каждый.

Кроме того, Cyient, LTIMindtree, LTTS и Publicis Sapient названы восходящими звездами — компаниями с “многообещающим портфолио” и “высоким потенциалом будущего” по определению ISG — в одном квадранте каждая. В области качества обслуживания клиентов Capgemini признана мировым лидером ISG CX Star Performer на 2024 год среди поставщиков услуг и решений для нефтегазовой отрасли. Capgemini получила самые высокие оценки удовлетворенности клиентов в опросе ISG «Голос клиента», проводимом в рамках программы ISG Star of Excellence™ — главного признания качества в сфере технологий и бизнес-услуг.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *