
Компании Aether Fuels и Aster заключили соглашение о строительстве первого в Юго-Восточной Азии коммерческого завода нового поколения по производству экологически чистого авиационного топлива (SAF). Предприятие будет расположено на промышленной площадке Aster на острове Пулау-Буком в Сингапуре, укрепляя позиции региона в секторе возобновляемой энергетики.
Проект, получивший название «Beacon», станет первой коммерческой установкой, использующей технологию Aether Aurora™. Планируемая мощность составит до 50 баррелей топлива в сутки, или около 2000 тонн в год. Технология позволяет преобразовывать промышленные отходящие газы и биометан в авиатопливо, сертифицированное по международным стандартам CORSIA, что обеспечит сокращение выбросов парниковых газов более чем на 70% по сравнению с традиционным авиакеросином.
Начало строительства завода запланировано на 2026 год, а ввод в коммерческую эксплуатацию ожидается в 2028 году. Компания Aster предоставит для проекта возобновляемую энергию, сырье в виде углеродных отходов, коммунальные услуги и другую поддержку на площадке, что позволит ускорить коммерциализацию инновационного решения Aether.
Эрвин Чипутра, генеральный директор группы Aster, заявил: «Сегодняшний день знаменует важный шаг на пути к снижению углеродоемкости и продвижению новых энергетических путей. Объединяя технологию Aether с опытом нашего предприятия на Букоме, мы демонстрируем, как партнерство между признанными промышленными лидерами и гибкими новаторами может ускорить внедрение прорывных решений в коммерческом масштабе».
Конор Мадиган, основатель и генеральный директор Aether Fuels, подчеркнул, что Сингапур является «естественным местом для этого прорывного объекта» благодаря первоклассным специалистам, мощной инновационной экосистеме и поддержке со стороны Совета по экономическому развитию (EDB). Это партнерство, по его словам, поможет позиционировать Юго-Восточную Азию как глобальный центр производства экологичного топлива.
Ключевым преимуществом технологии Aether Aurora™ является возможность использовать в качестве сырья широкий спектр углеродсодержащих отходов. Это решает проблему ограниченности сырьевой базы, характерную для существующих методов производства SAF, таких как процесс HEFA, который зависит от поставок, например, отработанного кулинарного масла. Новый подход обеспечивает высокую масштабируемость и экономическую эффективность, открывая дорогу для следующей волны развития индустрии экологичного авиатоплива.