Mabanaft перестроит резервуары в Гамбурге под метанол

Энергетическая компания Mabanaft запланировала переоборудовать четыре своих резервуара на танкерном терминале Blumensand в порту Гамбурга в течение следующих двух лет. Цель компании — обеспечить хранение метанола в Блюмензанде и облегчить импорт низкоуглеродного метанола в северную Германию.

Инвестируя в возможности хранения метанола, Mabanaft хочет поддержать переход своих клиентов к более экологичным альтернативам. Mabanaft ожидает, что в будущем спрос будет расти как в судоходстве, так и в других транспортных секторах, а также в химической промышленности.

В то время как модернизацию резервуаров планируется начать с середины 2025 года, хранение метанола планируется начать в 2027 году. Mabanaft намерена сама импортировать метанол, а затем хранить и распространять его в Германии и, возможно, в других местах. Приняв решение подать заявку на получение необходимых разрешений в январе 2025 года, компания готова взять на себя эти многомиллионные инвестиции в евро.

Проект требует завершения процесса утверждения в Гамбургском управлении окружающей среды, климата, энергетики и сельского хозяйства (Behörde für Umwelt, Klima, Energie und Agrarwirtschaft, BUKEA).

Четыре резервуара, которые будут переоборудованы, имеют общую вместимость приблизительно 20 000 м3. При условии получения необходимых разрешений их переоборудование планируется провести в два этапа: первые два резервуара — к середине 2026 года, а остальные резервуары — в 2027 году.

Компания Mabanaft работает как с существующими, так и с новыми клиентами над разработкой решений для снижения уровня углекислого газа в их топливе. «Метанол с пониженным содержанием CO2 может быть получен несколькими способами: путем синтеза электронного метанола с использованием возобновляемой электроэнергии и улавливаемого CO2, путем производства биометанола из биомассы или путем производства так называемого голубого метанола из природного газа с улавливанием и хранением углерода», — поясняет Йост Весперманн из отдела экологически чистых видов топлива в Mabanaft. И добавляет: “Все эти виды низкоуглеродного метанола могут быть использованы в будущем, в зависимости от регионального законодательства и предпочтений потребителей”.

“В судоходной отрасли не существует единого решения для экологически чистых видов топлива”, — поясняет Александр Сиромаха, руководитель отдела экологически чистых видов топлива Mabanaft. “Вот почему мы стремимся предлагать нашим клиентам широкий спектр опций, адаптированных к их потребностям — как сейчас, так и в будущем. Наряду с обычными видами топлива, в настоящее время мы предлагаем биосмешения и хотим предложить более индивидуальные решения, такие как водород, аммиак и метанол”. Он добавляет: “Наша цель — упростить переход для наших клиентов, сделав метанол и другие альтернативные виды топлива более доступными. Проблемы, связанные с декарбонизацией, огромны. Мы здесь для того, чтобы поддерживать наших клиентов на каждом шагу”.

В частности, в Европе компания Mabanaft помогает круизным линиям и другим игрокам судоходной отрасли использовать метанол. В дополнение к морскому сектору компания намерена предлагать метанол в других областях транспортной отрасли, таких как присадки к бензину, а также в химической промышленности. В январе 2024 года Mabanaft подписала письмо о намерениях поставлять экологически чистый метанол круизному оператору TUI Cruises.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *