Аммиак вместо нефти: Yara и NYK строят флот будущего

Мировой гигант в области дистрибуции аммиака, компания Yara Clean Ammonia, заключила знаковое соглашение с японской корпорацией Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK). Речь идет о тайм-чартерном контракте на среднетоннажный газовоз (AFMGC), работающий на аммиачном топливе. Поставка судна запланирована на ноябрь 2026 года. Этот шаг знаменует собой важную веху в переходе морской индустрии к более экологичным видам топлива и сокращению выбросов парниковых газов.

Старший вице-президент по коммерческим вопросам Yara Clean Ammonia, Мурали Сринивасан, отмечает, что сотрудничество с NYK позволяет компании не только соответствовать будущим нормам, регулирующим выбросы CO2 от морских судов, но и гарантирует клиентам поставки чистого аммиака с соблюдением всех требований по углеродной интенсивности на протяжении всей цепочки поставок – от производства до конечного использования.

Компании Yara Clean Ammonia и NYK с 2021 года совместно изучали возможности практического применения газовоза, работающего на аммиаке. Кульминацией этой работы стало заключение первого в мире тайм-чартерного контракта на AFMGC – самый распространенный тип судов для международных морских перевозок аммиака. Это подчеркивает серьезность намерений обеих компаний в области декарбонизации.

Вице-президент по торговле и транспортировке аммиака Yara Clean Ammonia, Чаба Ласло, сообщает, что заключенный чартерный договор предоставляет компании большую гибкость в управлении выбросами углерода и интенсивностью углерода в продукции. Он выражает надежду на успешное сотрудничество в эксплуатации новой технологии для достижения максимальной эффективности.

Ожидается, что использование AFMGC внесет значительный вклад в сокращение выбросов парниковых газов от морских перевозок. Это также будет способствовать развитию цепочки поставок аммиака, предоставляя более экологичный способ транспортировки, поскольку спрос на аммиак растет в энергетическом секторе, в качестве морского топлива и в других областях.

Управляющий исполнительный директор NYK, Хиронобу Ватанабэ, напоминает, что в ноябре 2023 года компания опубликовала «Историю декарбонизации NYK Group», в которой объявила о цели достижения нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году. Он отмечает, что компания разрабатывает судно, работающее на аммиачном топливе, потому что считает использование альтернативных видов топлива, особенно аммиака, необходимым для достижения цели нулевых выбросов. Ватанабэ выражает удовлетворение заключением тайм-чартерного контракта с Yara Clean Ammonia, крупнейшим в мире игроком на рынке аммиака, который высоко оценил AFMGC, разрабатываемый NYK совместно с компаниями-партнерами, как судно следующего поколения. Он добавляет, что NYK продолжит сотрудничество с Yara в построении цепочки поставок аммиака с различных сторон, а не только в области морских перевозок аммиака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *