Бразильские компании Petrobras и Vale расширяют сотрудничество в сфере декарбонизации морских перевозок, тестируя новое судовое топливо с высоким содержанием биокомпонентов. Через свое сингапурское подразделение Petrobras Singapore, компания поставила партию топлива марки B24 для судна, зафрахтованного горнодобывающей компанией Vale.
Тестовая заправка балкера Luise Oldendorff, эксплуатируемого компанией Oldendorff Carriers, состоялась в порту Сингапура 22 апреля 2025 года. Это событие стало практическим шагом в рамках стратегического партнерства двух гигантов, направленного на поиск конкурентоспособных решений для снижения углеродного следа в логистике.
Топливо B24 было специально разработано и смешано специалистами Petrobras Singapore в арендованных компанией резервуарах на территории Сингапура. Оно представляет собой смесь, состоящую на 76% из судового мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO), произведенного на нефтеперерабатывающих заводах системы Petrobras, и на 24% из UCOME. UCOME – это метиловый эфир отработанного кулинарного масла, биотопливо второго поколения, полученное из переработанного использованного растительного масла, закупленного в азиатском регионе.
Подразделение Petrobras Singapore обладает сертификацией ISCC EU, которая подтверждает соответствие продукта строгим критериям устойчивости. Это требование распространяется на всю логистическую цепочку поставок биотоплива, задействованную в данном проекте, гарантируя экологичность конечного продукта.
Испытание био-бункера является продолжением стратегического партнерства между Petrobras и Vale, которое предусматривает поставку продуктов, ориентированных на повышение конкурентоспособности и продвижение повестки декарбонизации.
Генеральный директор Petrobras Магда Шамбриар заявляет, что компания разрабатывает все более экологичные виды топлива и выполняет свои обязательства по декарбонизации собственной деятельности. Она считает партнерство с Vale еще одним достижением в рамках цели Petrobras по совершенствованию производственных мощностей и логистической структуры компании для поставки на рынок более «зеленых» продуктов и усиления стратегии декарбонизации.
Генеральный директор Vale Густаво Пимента добавляет, что Vale твердо привержена делу декарбонизации своих операций. В этом контексте судоходное подразделение компании оценивает различные сценарии снижения выбросов парниковых газов в морском транспорте, включая разработку мультитопливных решений для новых и существующих судов, перевозящих продукцию компании по всему миру. Он подчеркивает, что Petrobras является очень важным партнером в этом процессе.
Тестирование альтернативных видов топлива на судах, зафрахтованных Vale, является частью серии инициатив горнодобывающей компании по продвижению и поддержке декарбонизации глобальных морских перевозок. Эти усилия соответствуют целям по сокращению выбросов, установленным Международной морской организацией (IMO). Vale поставила перед собой цель сократить свои прямые и косвенные энергетические выбросы (Scope 1 и 2) на 33% к 2030 году. Компания также обязалась сократить на 15% к 2035 году выбросы Scope 3, связанные с ее цепочкой создания стоимости, значительную часть которых составляют именно выбросы от морских перевозок.
Для Petrobras коммерциализация бункерного топлива с возобновляемым компонентом соответствует стратегии разработки и предложения новых продуктов для низкоуглеродного рынка. Это также часть усилий по внедрению инноваций для создания добавленной стоимости, предлагая решения в области новых источников энергии и декарбонизации. Бизнес-план компании на 2025–2029 годы предусматривает инвестиции в размере 16,3 миллиарда долларов США в инициативы по энергетическому переходу. Эта сумма охватывает проекты в области низкоуглеродной энергетики, декарбонизации операций и НИОКР во всех сегментах. Объем инвестиций составляет 15% от общего прогноза капитальных затрат на пятилетний период (по сравнению с 11% в предыдущем плане) и на 42% превышает показатели предыдущего плана, что свидетельствует о растущем фокусе компании на устойчивом развитии.