Мировой лидер в области решений для вращающегося оборудования, компания John Crane, входящая в Smiths Group plc, объявила о выпуске коаксиального разделительного уплотнения Type 93AX – инновационного сухого газового уплотнения нового поколения. Разработка призвана помочь промышленным предприятиям значительно сократить вредные выбросы, повысить надежность эксплуатируемого оборудования и одновременно снизить операционные издержки. Новинка, созданная на основе многолетнего опыта John Crane и с учетом прямых отзывов заказчиков, отличается повышенной отказоустойчивостью: уплотнение сохраняет работоспособность даже при возникновении множественных сбоев в системе. По данным испытаний, механическое уплотнение Type 93AX способно сократить потребление азота на впечатляющие 80% по сравнению с традиционными радиальными разделительными уплотнениями. Это открывает путь к существенному повышению эффективности производств и достижению целей устойчивого развития. Одной из ключевых проблем, с которой сталкиваются промышленные предприятия, является загрязнение сухих газовых уплотнений – частая причина незапланированных остановок оборудования и дорогостоящего техобслуживания. Конструкция Type 93AX специально разработана для предотвращения попадания масла из подшипниковой камеры компрессора, что минимизирует данный риск и обеспечивает более стабильную и непрерывную работу агрегатов. Масштаб проблемы подчеркивают данные аналитиков: по оценкам Deloitte, незапланированные простои ежегодно обходятся мировой обрабатывающей промышленности примерно в 50 миллиардов долларов США, причем 42% из них вызваны именно отказами оборудования. В энергетике и на перерабатывающих предприятиях такие инциденты могут приводить к среднегодовым убыткам до 42 миллионов долларов США на один объект. Таким образом, Type 93AX призван снизить как эксплуатационные, так и финансовые риски, повышая общую надежность системы сухих газовых уплотнений и уменьшая нагрузку на вспомогательную инфраструктуру, включая генераторы азота (N2) и воздушные компрессоры. Особая конструкция уплотнения предусматривает несколько режимов работы и автоматическую адаптацию к нештатным ситуациям, что позволяет минимизировать перебои в работе и предотвращать неконтролируемую утечку газа или миграцию масла. Даже в случае отказа подачи разделительного газа или сбоя основного сухого уплотнения, Type 93AX продолжает выполнять свои защитные функции, ограничивая утечки при остановке компрессора. Новое уплотнение также вносит весомый вклад в достижение целей устойчивого развития. Сокращение потребления азота до 80% ведет к снижению нагрузки на системы его генерации, которые являются значительным источником энергопотребления и производственных затрат. Это особенно актуально в свете данных Международного энергетического агентства (МЭА), согласно которым повышение промышленной эффективности способно сократить мировое энергопотребление на 12% к 2040 году, что подчеркивает важность внедрения подобных передовых технологий. «Наши клиенты неоднократно подчеркивали потребность в разделительном уплотнении, которое бы повышало безопасность, эффективность и надежность», – отметил Майк Исон, технический директор John Crane. – «Type 93AX полностью отвечает этим важнейшим приоритетам. Оно создано для бесперебойной работы в реальных условиях возможных отказов, обеспечивая защиту наиболее критически важных активов, снижая воздействие на окружающую среду и одновременно способствуя сокращению как операционных, так и капитальных затрат». Господин Исон также добавил: «Новое уплотнение полностью совместимо с существующим портфелем сухих газовых уплотнений John Crane. Его поддержка осуществляется через нашу глобальную сеть, насчитывающую свыше 200 предприятий, включая производственные площадки, центры продаж и обслуживания, а также 13 международных сервисных центров для турбокомпрессорного оборудования, расположенных более чем в 50 странах мира. Type 93AX может поставляться как в составе комплексного заказа для нового оборудования или модернизации компрессоров, так и в качестве отдельного продукта, отвечающего специфическим требованиям конкретного заказчика».