
Французская компания Haffner Energy, специализирующаяся на производстве экологически чистого топлива из твердой биомассы, и Luxaviation Group, один из крупнейших мировых операторов в секторе бизнес-авиации, объявили о заключении 15-летнего соглашения на поставку экологичного авиационного топлива (SAF) в Европе. Контракт, не являющийся эксклюзивным, предусматривает фиксированные объемы и цены на продукцию в течение всего срока действия.
«Это соглашение знаменует решительный переход от видения к реальности. Для Luxaviation обеспечение долгосрочных поставок SAF — это не только инвестиция в нашу деятельность, но и обязательство перед нашими клиентами и будущим отрасли», — прокомментировал сделку Патрик Хансен, генеральный директор Luxaviation Group. Он подчеркнул, что «вместе с Haffner Energy мы устанавливаем новый стандарт того, как бизнес-авиация может ускорить наращивание производства экологичного топлива по всей Европе».
Компания Luxaviation управляет одним из самых больших парков частных самолетов в мире и активно работает над декарбонизацией своей деятельности. Стратегия компании состоит из трех ключевых направлений: повышение топливной эффективности, сокращение выбросов за счет активного внедрения SAF и электрификации наземных операций, а также покупка квот для компенсации остаточных выбросов парниковых газов.
Для Haffner Energy данное партнерство имеет стратегическое значение для развития производственной базы. «Мы очень довольны этим соглашением с Luxaviation, поскольку оно значительно облегчит финансирование наших проектов по производству SAF в Европе. Обеспечение долгосрочных контрактов на закупку является одним из важнейших условий для финансирования заводов, так как они гарантируют сбыт SAF по стабильной цене на периоды, превышающие пять лет», — заявил Филипп Хаффнер, генеральный директор Haffner Energy.
Ранее Haffner Energy уже анонсировала разработку нескольких проектов по производству SAF, в частности во Франции и Исландии. Ожидается, что полномасштабное производство на этих объектах будет запущено к 2030 году. Этот срок совпадает с вступлением в силу следующего этапа европейского мандата по SAF, который потребует от авиакомпаний добавлять в реактивное топливо не менее 6% экологичных компонентов.