Компания INERATEC, специализирующаяся на производстве экологичного синтетического топлива, получила значительное финансирование для расширения своей деятельности. Европейский инвестиционный банк (EIB) предоставил венчурный кредит в размере 40 миллионов евро, а фонд Breakthrough Energy Catalyst выделил грант в размере 30 миллионов евро. Общая сумма инвестиций составит 70 миллионов евро.
Эти средства будут направлены на строительство крупнейшего в Европе завода по производству синтетического топлива во Франкфурте, а также на дальнейшие исследования и разработки в области экологически чистых авиационных технологий. Финансирование, о котором было объявлено на форуме группы EIB в Люксембурге, подчеркивает стратегическую важность синтетического топлива для декарбонизации таких сложных секторов, как авиация.
Новые инвестиции позволят INERATEC увеличить производственные мощности и коммерциализировать свою инновационную реакторную технологию. Эта технология преобразует «зеленый» водород и CO2 в синтетическое авиационное топливо. Подтвержденное финансирование проекта, о котором было объявлено ранее в 2025 году, является важным шагом в коммерциализации технологии INERATEC «power-to-liquid». Этот шаг ускоряет переход к будущему с нулевыми выбросами.
Производственный процесс INERATEC использует водород, который затем объединяется с CO2 из биогенных источников, таких как биогазовые установки или промышленные выбросы. Данный подход позволяет производить синтетическую сырую нефть, которая может быть переработана в различные виды синтетического топлива, включая экологичное авиационное топливо (SAF), топливо для морских судов и е-дизель. Использование CO2, который в противном случае был бы выброшен в атмосферу, снижает углеродный след топлива и помогает сократить выбросы углекислого газа.
Основное сырье для производственной площадки недалеко от Франкфурта поступает из промышленного парка. CO2 поступает с биогазовой установки, которая перерабатывает отходы, а водород является побочным продуктом существующего производства хлора. Благодаря использованию компактных и модульных производственных установок, подход INERATEC обеспечивает эффективную масштабируемость и адаптивность к различным производственным площадкам.
Синтетическая нефть, производимая INERATEC, может также использоваться в качестве базового химического вещества для различных экологичных продуктов, например, пластмасс. Это расширяет вклад технологии INERATEC в обеспечение экологически чистых поставок для химической промышленности.
После строительства и эксплуатации установок в демонстрационном и промышленном масштабе INERATEC сосредотачивается на увеличении производства и оптимизации коммерческого развертывания. Финансирование, предоставленное EIB и Breakthrough Energy Catalyst, позволит компании наладить производство в промышленных масштабах, обеспечивая стабильные поставки синтетического топлива для удовлетворения растущего рыночного спроса. Это имеет решающее значение для обеспечения экономической целесообразности синтетического топлива.
Завод будет производить до 2500 тонн синтетического топлива в год, которое будет поставляться, в частности, в авиационный сектор. Один дальнемагистральный рейс между Франкфуртом и Нью-Йорком расходует 80 тонн керосина. e-SAF от INERATEC может сделать полеты по этому маршруту более экологичными, полностью или частично заменив ископаемый керосин на многих рейсах. Это наглядно демонстрирует важность увеличения мощностей по производству e-SAF.
Политическое требование перехода к более экологичным видам энергии поддерживается европейским регламентом ReFuelEU Aviation, который требует от авиакомпаний использовать минимальную смесь e-SAF в размере 1,2% к 2030 году, создавая рыночные возможности.
Сотрудничество между INERATEC и EU-Catalyst Partnership демонстрирует, как государственно-частное партнерство может способствовать коммерциализации инновационных и чистых климатических технологий. Опираясь на прошлую грантовую поддержку ЕС и используя новые инвестиционные механизмы, это партнерство предоставляет план для масштабирования других решений в области чистой энергии. Соответственно, это свидетельствует о приверженности ЕС поддержке инновационных технологий, которые помогут промышленности ЕС стать чище и оставаться конкурентоспособной. Кредитование со стороны ЕИБ стало возможным благодаря поддержке программы InvestEU, которая подкреплена гарантией пополнения Инновационного фонда. Инновационный фонд финансируется за счет Системы торговли выбросами ЕС (EU ETS).
Трансформация европейской промышленности в сторону чистых технологий обусловлена рядом технологических инноваций, включая эффективное производство водорода. EIB поддерживает последнее, финансируя проект электролиза, осуществляемый дрезденским стартапом Sunfire. Sunfire и INERATEC были партнерами в исследовательском проекте в 2019 году, когда оба предприятия впервые продемонстрировали производство экологичного синтетического топлива из CO2, улавливаемого из воздуха, и солнечной энергии на полностью интегрированном заводе.
Вице-президент EIB Никола Бир заявляет, что EIB привержен конкурентоспособной экономике с нулевыми выбросами, особенно в таких трудно поддающихся декарбонизации секторах, как авиация. Она утверждает, что благодаря таким партнерствам, как инициатива EU-Breakthrough Catalyst, они способствуют «зеленому» переходу транспорта и в конечном итоге способствуют снижению цен на синтетическое топливо.
Глава Breakthrough Energy Catalyst Марио Фернандес добавляет, что INERATEC находится на многообещающем пути к демонстрации того, что синтетическое топливо может производиться в промышленных масштабах экономически выгодно при поддержке каталитического финансирования. Он утверждает, что декарбонизация авиации требует реальных проектов для снижения затрат и привлечения инвестиций. Breakthrough Energy Catalyst гордится партнерством с INERATEC для ускорения развертывания и раскрытия потенциала, чтобы сделать синтетическое топливо реальностью.
Генеральный директор INERATEC доктор Тим Бельткен сообщает, что это финансирование знаменует собой новую эру для INERATEC. Он утверждает, что благодаря финансированию от EIB и Breakthrough Energy Catalyst, они ускоряют индустриализацию производства синтетического топлива. Он добавляет, что это окажет ощутимое влияние на сокращение выбросов CO2 в тех секторах, где прямая электрификация невозможна. Сейчас основное внимание уделяется масштабированию и развертыванию их технологии там, где это больше всего необходимо.