Объявление президента США Дональда Трампа о введении масштабных пошлин 2 апреля вызвало шоковые волны по всему миру, а фондовый рынок пережил второй наихудший торговый день с 2020 года. В текущей ценовой среде Rystad Energy прогнозирует значительные риски для американских операторов, которые могут быть вынуждены замедлить темпы роста добычи.
Корпоративная реальность для публичных компаний означает, что уже скромный рост может оказаться под угрозой, если цены останутся на уровне около 60 долларов за баррель. По оценкам Rystad, новые «полные» точки безубыточности для многих американских нефтяных компаний теперь превышают 62 доллара, включая повышенные ставки доходности, выплаты дивидендов и расходы на обслуживание долга.
Поскольку рост добычи в Lower-48 маловероятен за пределами бассейна Пермиан, замедление в этом самом продуктивном нефтяном регионе страны снизит темпы роста производства в 2025 году, если цены останутся низкими. Бизнес-модель, принятая американскими нефтедобытчиками в последние годы, становится гораздо сложнее поддерживать при ценах ниже этого уровня.
Это означает, что для защиты маржи придется пожертвовать одним из факторов: уровнем активности в ближайшей перспективе, выплатами инвесторам или сохранением запасов. Хотя разные компании по-разному чувствительны к этим факторам, наибольшей угрозе подвергается именно активность и объемы добычи.
Хотя влияние стальных пошлин на стоимость бурения в 2025 году может быть относительно ограниченным, политическая нестабильность создала среду неопределенности, в которой управляющим командам сложно принимать решения.
Почти весь рост добычи нефти в Lower-48 в этом году связан с бассейном Пермиан. Хотя здесь самые низкие точки безубыточности, компании пообещали высокие дивиденды, что ставит под угрозу рост добычи для операторов с менее прибыльными участками.
Rystad Energy считает, что компании среднего размера в Пермиане, особенно в бассейне Делавэр, особенно уязвимы в случае длительного периода цен на нефть в районе 60 долларов. Это связано с тем, что эти операторы сталкиваются с резким падением добычи в первый год, высокими затратами на бурение и жесткими требованиями к возврату капитала, а также работают в условиях, где крупные игроки уже консолидировали большую часть наиболее прибыльных запасов.