Компания Universal Fuel Technologies (Unifuel) сделала значительный шаг на пути к коммерциализации своего экологичного авиационного топлива (SAF). Разработанное компанией топливо из этанола, производимое по технологии Flexiforming, было принято к рассмотрению в центр экспертизы ASTM D4054. Этот шаг является ключевым для получения полной сертификации ASTM, открывающей доступ к коммерческому использованию новых видов топлива в мировой авиации на фоне растущего спроса на авиаперевозки и необходимости сокращения выбросов.
Принятие заявки подтверждает техническую состоятельность технологии и повышает шансы на ее коммерческий успех. «Включение в программу D4054 является важным подтверждением нашей технологии Flexiforming и значительно снижает риски на пути к получению разрешения на коммерческое использование», — заявил Алексей Бельтюков, генеральный директор Universal Fuel Technologies. Он подчеркнул, что это доказывает способность их SAF соответствовать самым строгим стандартам производительности. Директор центра экспертизы доктор Закари Уэст добавил: «Мы принимаем в программу D4054 те виды топлива, которые демонстрируют высокий потенциал для завершения процесса квалификации ASTM».
В основе разработки лежит технология Flexiforming, позволяющая перерабатывать различное возобновляемое сырье, включая этанол, метанол и возобновляемую нафту, в высококачественное авиатопливо. По заявлению компании, при производстве SAF из этанола Flexiforming потребляет на 75% меньше энергии и на 33% меньше водорода по сравнению с другими процессами, что снижает производственные затраты почти на 50%. Технология также может использоваться для переработки побочных продуктов других методов производства SAF, таких как HEFA и Фишера-Тропша, в ценное ароматическое топливо, создавая новые источники дохода для производителей.
Решению о включении в программу предшествовал пятимесячный пилотный проект, в ходе которого было произведено около 100 литров образцов топлива. Эти образцы прошли всесторонние испытания в Вашингтонском государственном университете. Следующим этапом для Unifuel станет производство более крупных партий топлива для детальных испытаний уровней Tier 1 и Tier 2, необходимых для сертификации ASTM. Первичное одобрение в качестве компонента для смешивания с ископаемым топливом может быть получено уже к концу 2026 года, а конечной целью является создание полностью синтетического авиатоплива, не требующего смешивания.