Нидерландская компания BTG Bioliquids BV (BTL), поставщик технологии пиролиза, и канадская NanosTech Technology & Innovations Ltd, разработчик катализаторов, подписали меморандум о взаимопонимании. Цель сотрудничества — создание комплексного решения для производства передовых видов биотоплива, полностью готовых к использованию в существующей инфраструктуре.
Партнерство объединяет технологию пиролиза от BTL, которая преобразует устойчивую биомассу в синтетическую нефть, с запатентованной платформой Aquaprocessing (AQP) от NanosTech. Эта платформа модернизирует сложное биосырье, превращая его в готовый для нефтепереработки продукт. Из него планируется производить экологичное авиационное топливо (SAF), возобновляемое дизельное и судовое топливо.
В настоящее время компании ведут активную работу по выбору площадок в Канаде и Европе для размещения новой модульной биоперерабатывающей установки производительностью 500 баррелей в сутки. Такая система может быть развернута вблизи источников сырья, что снижает выбросы от транспортировки и повышает экономическую целесообразность проекта.
Биотопливо второго поколения, получаемое из непищевой биомассы, такой как лесные и сельскохозяйственные отходы, играет ключевую роль в декарбонизации секторов с трудносокращаемыми выбросами — авиации, судоходства и тяжелого транспорта. Решение от BTL и NanosTech делает это возможным благодаря гибкой модульной системе, которая не требует внешних источников водорода или масштабной инфраструктуры НПЗ.
«Мы всегда верили в нераскрытый потенциал нашей пиролизной нефти. Видеть, как благодаря этому сотрудничеству она превращается в настоящее топливо прямого замещения, — это большая награда», — отметил Герхард Мугген, управляющий директор BTL. — «Теперь мы можем предложить практическое решение, которое отвечает как техническим стандартам, так и экономическим реалиям».
Майлс Макговерн, генеральный директор NanosTech, добавил, что их каталитическая платформа в сочетании с опытом BTL в пиролизе «открывает то, что ранее было недоступно, превращая сложные биомасла в настоящие виды топлива прямого замещения». По его словам, это приводит к «значительному сокращению выбросов CO2 с каждого барреля возобновляемого дизеля». Компании активно взаимодействуют с представителями промышленности и государственных органов, чтобы ускорить запуск проекта к концу 2025 года.
«Это сотрудничество является мощным сигналом для рынка о том, что передовые виды биотоплива — это уже не просто концепция, а масштабируемая и коммерчески жизнеспособная реальность», — заключил Герхард Мугген.