Испанская компания Exolum инициировала процесс получения разрешения на строительство нового терминала для хранения наливных грузов во внешнем порту Ла-Корунья, расположенном на пирсе Пунта-Лангостейра. Проект с объемом инвестиций более 100 миллионов евро является частью стратегии компании по содействию энергетическому переходу в Испании и Европе через создание инфраструктуры, адаптированной к новым энергоносителям.
Проект задуман как терминал «энергетического перехода», способный гибко адаптироваться к изменениям на рынке, нормативным требованиям и промышленному спросу. Он будет оснащен для работы как с традиционными продуктами, так и с экологически чистыми видами топлива, такими как возобновляемый аммиак, уловленный углекислый газ, «зеленый» метанол, экологичное авиационное топливо (SAF) и другие виды биотоплива.
План предполагает строительство объекта, спроектированного с учетом строжайших критериев безопасности, энергоэффективности, автоматизации и экологической устойчивости. Терминал будет состоять из двух соединенных площадок общей емкостью около 165 000 кубометров, распределенных по 22 резервуарам — атмосферным, криогенным и работающим под давлением — для хранения углеводородов, химических продуктов, аммиака и CO2.
Инфраструктура будет включать железнодорожную погрузочную эстакаду с прямым выходом на национальную сеть, соединение с двумя причалами для судов через сеть высокопроизводительных трубопроводов и насосов, а также погрузочные островки для автоцистерн. Также предусмотрены все необходимые вспомогательные системы для эксплуатации и обеспечения безопасности.
Планируемые операции включают хранение, смешивание и отгрузку широкого спектра продуктов: биодизеля, гидроочищенного растительного масла (HVO), биоэтанола, метанола, нафты, SAF, а также сырья для биотоплива и традиционных углеводородов. Проект обеспечит мультимодальную дистрибуцию и возможность смешивания различных компонентов топлива.
Для криогенного CO2 предусмотрены приемка и хранение в сжиженном и охлажденном состоянии с последующей отправкой наземным и морским транспортом, а в будущем — возможным подключением к трубопроводу. Что касается аммиака, изучается возможность его приемки теми же способами, временного хранения в криогенных резервуарах и дальнейшего распределения.
Эта гибкая и интегрированная логистическая инфраструктура позволит оптимизировать региональные поставки, повысить операционную эффективность и гарантировать безопасное и устойчивое энергоснабжение для Галисии и северо-запада Пиренейского полуострова. Учитывая сложность проекта, его реализация будет поэтапной, а начало эксплуатации запланировано на 2029 год. Благодаря своему стратегическому расположению на морских путях в Северную Европу, Америку и на Ближний Восток, будущий терминал превратит порт Ла-Корунья в ведущий логистический узел на национальном и европейском уровне.
Как отметил представитель Exolum Хорхе Гильен, эта инициатива отражает «твердую приверженность компании развитию новой логистической инфраструктуры в Испании для решения задач энергетического перехода». Он подчеркнул, что порт Ла-Корунья предлагает исключительные условия благодаря своему расположению и мультимодальным связям. В компании уверены, что объект будет способствовать повышению конкурентоспособности промышленности и экономики Галисии, созданию квалифицированных рабочих мест и привлечению инвестиций, связанных с декарбонизацией и «зелеными» молекулами.