
Японская нефтеперерабатывающая компания Idemitsu Kosan Co. Ltd в партнерстве с Kanematsu Corp. первой в стране начала поставки нового вида судового топлива для океанских судов. Речь идет о биосмеси, состоящей из традиционного мазута и метиловых эфиров жирных кислот (FAME), что является важным шагом на пути к декарбонизации морской отрасли.
Для создания новой системы поставок будет задействована логистическая инфраструктура компании Kanematsu Yuso Co. Ltd., входящей в группу Kanematsu. Idemitsu уже приступила к снабжению биосмесевым топливом крупных судоходных операторов, включая Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd. Компания ставит перед собой цель поставить в общей сложности 5 тысяч тонн нового топлива к марту 2026 года, обеспечивая им как океанские, так и каботажные суда.
Данная инициатива является прямым ответом на ужесточение экологических требований в мировом судоходстве. Международная морская организация (IMO) установила строгие цели по сокращению выбросов парниковых газов, что заставляет отрасль активно переходить на виды топлива с низким углеродным следом. Ожидается, что использование нового биосмесевого топлива позволит сократить выбросы CO2 примерно на 20% по сравнению с традиционными аналогами.
Коммерческому запуску предшествовали успешные эксплуатационные испытания, которые проводились на каботажных судах на Хоккайдо в 2023–2024 годах. Несмотря на суровые климатические условия региона, где низкие температуры могут приводить к застыванию топлива, тесты подтвердили его надежность. Было установлено, что биосмесь обеспечивает стабильную работу двигателей при использовании того же оборудования и в тех же режимах, что и обычное судовое топливо.
На следующем этапе поставки для прибрежных и океанских судов будут осуществляться с использованием морских терминалов нефтехранилища «Кокура», принадлежащего Kanematsu Oil Tank и расположенного в городе Китакюсю, префектура Фукуока.