Wastefront строит завод по переработке шин в авиационное топливо

Компания Wastefront сообщает о начале строительства своего инновационного завода по переработке шин в топливо стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов в порту Сандерленда. Этот проект знаменует собой важный шаг в стремлении Великобритании к производству экологичного авиационного топлива (SAF), одновременно обеспечивая значительный экономический подъем на северо-востоке Великобритании и создавая более 100 рабочих мест.

International Airlines Group (IAG) стала первой европейской авиагруппой, поставившей цель использовать 10% SAF к 2030 году, и в январе 2025 года компания объявила об инвестициях в Wastefront. Первая коммерческая фаза предприятия начнет работу в конце 2026 года, а вторая фаза будет запущена годом позже, в 2027 году. После выхода на полную мощность завод будет перерабатывать 10 миллионов изношенных шин ежегодно, что делает его крупнейшим предприятием такого рода в Европе. Шины будут перерабатываться в нефть, получаемую из шин, для последующего производства SAF и других экологичных видов топлива. Учитывая, что в Великобритании около 55 миллионов шин ежегодно приходят в негодность, полностью замкнутый процесс Wastefront позволит решить насущную проблему утилизации отходов.

Завод в Сандерленде, первый в Великобритании завод по переработке шин в топливо с полностью замкнутым циклом, использует передовую технологию пиролиза – нагрева без доступа кислорода – для преобразования изношенных шин в нефть, получаемую из шин, которая будет перерабатываться в SAF. Система Wastefront является самоподдерживающейся, перерабатывая газы, образующиеся в процессе пиролиза, для обеспечения своей работы. К 2030 году Wastefront планирует запустить четыре крупных завода, которые в совокупности будут производить 128 000 тонн нефти в год, что достаточно для получения примерно 90 000 тонн SAF.

Сокращение выбросов углерода в авиации имеет решающее значение для отрасли. Введенный в Великобритании 1 января 2025 года мандат SAF требует, чтобы к 2030 году не менее 10% всего авиационного топлива, используемого в полетах в Великобритании, производилось из экологически чистых источников, а к 2040 году этот показатель должен вырасти до 22%. Однако внутреннее производство SAF по-прежнему значительно отстает от целевого показателя в 1,2 миллиона тонн, необходимого к 2030 году.

Проект укрепляет позиции Северо-Востока в растущей британской экономике с нулевым уровнем выбросов. По данным Группы по энергетике и климатической разведке (ECIU), сектор нулевых выбросов Великобритании вырос на 9% в 2023 году, по сравнению с всего лишь 0,1% для экономики в целом. Инвестиции Wastefront подчеркивают лидерство региона в области устойчивых инноваций, позиционируя Сандерленд в авангарде перехода к более экологичным видам топлива.

На церемонии закладки первого камня в порту Сандерленда присутствовали генеральный директор Wastefront Вианни Вале, а также другие представители компании, включая основателей Wastefront (Кристиан А. Хвамстад, Вегард Брингсфорд и Инге Берге), член совета Майкл Морди (глава городского совета Сандерленда), Льюис Аткинсон (член парламента от Центрального Сандерленда), директор по устойчивому развитию IAG Джонатон Каунселл, менеджер по устойчивым видам топлива и углероду Ли Хадсон, а также другие ключевые заинтересованные стороны.

Генеральный директор Wastefront Вианни Вале заявляет, что Wastefront реализует инновационный проект, направленный на решение двух ключевых проблем: утилизации шин и выбросов в авиации. Он отмечает, что замкнутый процесс компании не только предотвращает попадание миллионов шин на свалки, но и обеспечивает масштабируемый и экономически эффективный путь производства SAF. Он добавляет, что этот процесс также позволит сократить выбросы в течение жизненного цикла более чем на 80% по сравнению с ископаемым топливом. Завод в Сандерленде, по его словам, – это только начало, и компания стремится к быстрому расширению, чтобы удовлетворить растущий спрос на экологичные виды топлива.

Директор по устойчивому развитию IAG Джонатон Каунселл комментирует, что в прошлом году IAG обеспечила 1,9% своих операций с использованием SAF, и компания рада поддержать новаторскую работу Wastefront по превращению изношенных шин в столь необходимое, производимое внутри страны возобновляемое топливо. Он уверен, что для того, чтобы авиация могла соответствовать новому мандату Великобритании и растущему спросу на SAF, необходима еще большая политическая поддержка, чтобы производители и новаторы, такие как Wastefront, могли масштабировать новые технологии.

Член парламента от Центрального Сандерленда Льюис Аткинсон добавляет, что инвестиции Wastefront в размере 100 миллионов фунтов стерлингов являются огромным вотумом доверия Сандерленду, его рабочей силе и будущему региона как лидера в области «зеленых» инноваций. Он отмечает, что порт Сандерленда быстро становится центром передовой промышленности, и этот проект создаст квалифицированные рабочие места для местных жителей, одновременно укрепляя позиции города в авангарде британской экономики с нулевым уровнем выбросов. Он считает, что приверженность Wastefront городу демонстрирует, что Сандерленд – это место, где бизнес и промышленность могут действительно процветать. Он выражает надежду на долгосрочные выгоды, которые эти инвестиции принесут сообществу.

Глава городского совета Сандерленда и председатель правления порта Сандерленда, член совета Майкл Морди, сообщает, что порт Сандерленда заслуженно завоевывает репутацию британского центра обработки передовых материалов. Он подчеркивает, что это порт с четким видением поддержки экономики замкнутого цикла, в городе, развивающемся с одной из самых амбициозных программ регенерации в стране, и гордится тем, что это привлекло внимание Wastefront.

По оценкам, в настоящее время на свалках или складах находится около 4 миллиардов шин, и ожидается, что к 2030 году это число достигнет 5 миллиардов. Wastefront осознает глобальный масштаб проблемы утилизации шин и растущий спрос на экологичные виды топлива и активно изучает возможности в США, на Ближнем Востоке и в Северной Европе. Это расширение согласуется с прогнозируемым ростом рынка пиролиза шин со 110 миллионов долларов США в 2024 году до 340 миллионов долларов США к 2033 году при среднегодовом темпе роста 12,87%.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *