Vitol предложит судовое топливо для соответствия нормам FuelEU

Энергетический гигант Vitol через свое подразделение Vitol Bunkers готовится предложить судоходным компаниям новое бункерное топливо, соответствующее требованиям европейской инициативы FuelEU Maritime. Производство этого топлива налажено на нефтеперерабатывающем заводе Vitol в Фуджейре, ОАЭ. Мощность этого НПЗ составляет 100 тысяч баррелей в сутки, он специализируется на выпуске готового бункерного топлива. В дальнейшем компания планирует реализовывать новый продукт в различных портах мира через сеть Vitol Bunkers.

Новое топливо получено методом совместной переработки (ко-процессинга) и соответствует стандарту RMG380 для мазута с очень низким содержанием серы (VLSFO). Важным преимуществом является то, что его химический состав и качество идентичны традиционному судовому топливу. Это избавляет судовладельцев и фрахтователей от необходимости получать дополнительные разрешения или вносить специальные оговорки в чартерные соглашения при его использовании.

Технология ко-процессинга открывает возможности для использования широкого спектра устойчивого сырья при производстве судового топлива. Такой подход позволяет снизить конкуренцию за сырье с сектором автомобильного транспорта, уменьшить зависимость от продовольственных культур и повысить экономическую целесообразность использования отходов и передовых видов сырья.

Процесс совместной переработки сертифицирован по схеме ISCC-EU. Эта сертификация предполагает соблюдение строгих критериев, включая ежегодный аудит НПЗ и регулярные проверки спецификаций производимого топлива. Углеродная интенсивность устойчивого компонента в этом топливе сопоставима с метиловым эфиром отработанного кулинарного масла (UCOME) и обеспечивает снижение интенсивности выбросов парниковых газов (GHGi) более чем на 70% по сравнению с ископаемым аналогом.

Мониторинг использования топлива с пониженным показателем GHGi для проверки соответствия требованиям FuelEU Maritime осуществляется совместно с продуктом Emissions Connect от компании DNV. С помощью этого инструмента отслеживается потребление совместно переработанного и других видов устойчивого топлива для окончательной верификации данных в 2026 году.

Хельге Хермундсгорд, руководитель отдела продаж Emission Connect в DNV, отмечает, что DNV рада поддержать Vitol в решении сложных задач соответствия требованиям FuelEU Maritime с помощью решения Emissions Connect. Он поясняет, что этот инструмент специально разработан для работы со сложностями регулирования и помогает клиентам снижать связанные с этим бизнес-риски. Emissions Connect позволяет судовладельцам, управляющим компаниям и фрахтователям постоянно отслеживать и управлять данными о выбросах на всех уровнях, от отдельного рейса до всего флота, легко интегрировать потоки данных от различных поставщиков и быстро генерировать и обмениваться необходимыми отчетами о выбросах. Это гарантирует, что участники морской индустрии, такие как Vitol, могут уверенно готовиться к будущим регуляторным требованиям и коммерческим возможностям.

Ян Батлер, руководитель отдела энергетического перехода в судоходстве Vitol, добавляет, что с недавним введением норм FuelEU Maritime компания рада расширить ассортимент совместимых видов топлива для клиентов, добавив ко-процессинговое VLSFO к существующей линейке биотопливных смесей вплоть до B100. Он подчеркивает, что по мере усложнения нормативно-правовой базы Vitol продолжает внедрять инновации, выводя на рынок продукты, которые помогают клиентам соблюдать требования наиболее эффективным и удобным для них способом.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *