В Соединенных Штатах Америки наблюдается значительный рост производства экологически чистого авиационного топлива, известного как SAF, по мере ввода в эксплуатацию новых промышленных мощностей. Согласно данным Управления энергетической информации США (EIA), представленным в ежемесячном отчете Petroleum Supply Monthly, объем производства в категории «Прочие виды биотоплива», которая включает SAF, увеличился примерно вдвое в период с декабря 2024 года по февраль 2025 года.
SAF представляет собой альтернативу традиционному авиационному керосину, производимому из нефти. Его получают из сельскохозяйственного сырья и различных отходов, а потребляют в смеси с обычным реактивным топливом. Увеличение инвестиций в производство SAF обусловлено действием программы Renewable Fuel Standard Агентства по охране окружающей среды США (EPA), федеральными налоговыми кредитами, а также программами и налоговыми льготами на уровне отдельных штатов, стимулирующими использование этого вида топлива.
Помимо SAF, в категорию «Прочие виды биотоплива» по классификации EIA входят также возобновляемое печное топливо, возобновляемая нафта, возобновляемый пропан, возобновляемый бензин и другие перспективные виды биотоплива, находящиеся на разных этапах разработки и вывода на рынок.
До 2025 года основную часть производства в категории «Прочие виды биотоплива» составляли возобновляемая нафта и возобновляемый пропан – побочные продукты производства возобновляемого дизельного топлива. Их выпуск рос параллельно с увеличением объемов производства возобновляемого дизеля. Доля SAF была незначительной из-за ограниченных производственных возможностей. В начале 2024 года мощности по производству SAF в США составляли всего около 2000 баррелей в сутки, и его выпускали только два предприятия: завод компании World Energy в Парамаунте, Калифорния, и завод Montana Renewables в Грейт-Фоллс, Монтана.
Однако в конце 2024 года производственные мощности SAF в США выросли примерно на 25 000 баррелей в сутки. Компания Phillips 66 в третьем квартале 2024 года завершила реализацию проекта по производству SAF мощностью 10 000 баррелей в сутки в Родео, Калифорния, хотя в четвертом квартале временно приостановила производство. В том же четвертом квартале 2024 года компания Diamond Green Diesel запустила свой проект по выпуску SAF мощностью 15 000 баррелей в сутки в Порт-Артуре, Техас.
В 2025 году ожидается ввод дополнительных, хотя и меньших, мощностей. Компания New Rise Renewables сообщила о начале производства SAF на своем заводе в Рино, Невада, в феврале 2025 года, что добавит до 3000 баррелей SAF в сутки. Par Pacific планирует начать производство SAF на своем предприятии в Каполеи, Гавайи, во второй половине 2025 года, увеличив общие мощности еще примерно на 2000 баррелей в сутки.
С учетом того, что мощности по производству SAF в настоящее время составляют около 30 000 баррелей в сутки и продолжают расти в 2025 году, именно SAF, вероятно, станет основным драйвером значительного роста в категории «Прочие виды биотоплива» и займет в ней доминирующее положение.
В январе текущего года производство «Прочих видов биотоплива» в США достигло 33 000 баррелей в сутки, что почти на 30% больше предыдущего рекордно высокого уровня, зафиксированного в сентябре 2024 года. В феврале производство выросло еще на 30%, до 44 000 баррелей в сутки. В последнем краткосрочном прогнозе Short-Term Energy Outlook от EIA предполагается, что производство «Прочих видов биотоплива» в США более чем удвоится в период с 2024 по 2025 год и вырастет еще примерно на 20% в 2026 году. Ожидается, что увеличение производства SAF будет основной причиной этого роста, хотя EIA не публикует отдельный прогноз по каждому виду топлива, входящему в эту категорию.
Несмотря на высокие темпы роста SAF в процентном отношении, абсолютные объемы его производства останутся сравнительно небольшими. Предполагается, что доля SAF составит менее 2% от общего объема потребления авиатоплива в США, который в 2025 году оценивается примерно в 1,7 миллиона баррелей в сутки, и около 2% в 2026 году.