Импорт биодизеля и возобновляемого дизельного топлива в Соединенные Штаты Америки существенно сократился в первой половине 2025 года по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет. Согласно отчету Управления энергетической информации США (EIA), это падение обусловлено двумя ключевыми факторами: отменой налоговых льгот для импортируемого биотоплива и общим снижением внутреннего потребления этих видов горючего.
Биодизель и возобновляемое дизельное топливо представляют собой виды топлива на основе биомассы, которые могут заменять дистилляты, производимые из нефти. Они используются американскими нефтеперерабатывающими заводами для выполнения требований Стандарта возобновляемого топлива (RFS), администрируемого Агентством по охране окружающей среды США.
В первой половине 2025 года импорт биодизеля в США составил в среднем всего 2000 баррелей в сутки, что является резким падением по сравнению с 35 000 баррелей в сутки за тот же период 2024 года. Аналогичная ситуация наблюдается и с возобновляемым дизелем, импорт которого упал с 33 000 до 5000 баррелей в сутки. Текущие объемы поставок стали самыми низкими для первого полугодия за последние 12 лет, с 2012 года, когда потребление биодизеля в США было вдвое меньше, а возобновляемого дизеля — практически нулевым.
Одной из главных причин обвала импорта стала налоговая реформа. До 2025 года как импортируемое, так и произведенное внутри страны биотопливо подпадало под налоговый вычет для блендеров (BTC) в размере «1 доллара за галлон». Однако принятый «Закон о снижении инфляции» заменил этот вычет новым «Кредитом на производство чистого топлива по Разделу 45Z», который распространяется исключительно на продукцию, произведенную на территории США. Это изменение поставило импорт в заведомо невыгодное экономическое положение.
Второй причиной падения импорта стало снижение внутреннего потребления биотоплива в США. Это было вызвано неопределенностью в отношении будущих нормативов по смешиванию и отрицательной рентабельностью для компаний, занимающихся блендингом. По сравнению с первой половиной 2024 года, в 2025 году потребление возобновляемого дизеля сократилось примерно на 30%, а биодизеля — на 40%. Снижение спроса затронуло как импортную, так и отечественную продукцию.
Сочетание невыгодных условий смешивания и экономического проигрыша импортного топлива привело к тому, что американские компании стали полагаться на внутреннее производство для удовлетворения сократившегося спроса. В результате международные производители, такие как Neste, которая поставляла весь объем импортируемого в США возобновляемого дизеля, столкнулись со снижением прибыльности и сократили долю экспорта на американский рынок.
Заглядывая вперед, EIA ожидает, что по мере приближения конца года потребление биодизеля и возобновляемого дизеля в США возрастет для выполнения действующих мандатов RFS. Тем не менее, импорт этих видов топлива, скорее всего, останется на низком уровне из-за изменений в налоговой политике. Краткосрочный энергетический прогноз (STEO) предполагает, что чистый импорт биодизеля в США в 2025 и 2026 годах будет самым низким с 2012 года.