Автопроизводитель Porsche AG и химический концерн BASF SE в сотрудничестве с технологическим партнером BEST GmbH завершили пилотный проект по переработке сложных смешанных отходов, остающихся после утилизации автомобилей. Проект продемонстрировал возможность превращения неперерабатываемых ранее материалов в ценное сырье для новой продукции.
Речь идет об автомобильной шредерной фракции — сложной смеси пластика, пленки, остатков краски и пеноматериалов. В настоящее время такие отходы из-за своей комплексности подлежат только термической утилизации, то есть сжиганию. Пилотный проект доказал, что эти материалы можно эффективно перерабатывать с помощью газификации, одного из методов химической переработки, и возвращать в автомобильный производственный цикл.
В рамках проекта полученное вторсырье было использовано для изготовления полиуретанового компонента рулевого колеса. Этот успех подтверждает жизнеспособность новых источников сырья для производства пластмасс и открывает перспективы для применения химической переработки в создании автомобильных компонентов. Конечная цель — сократить использование первичных ископаемых ресурсов и увеличить долю переработанных материалов в автомобилях.
«Пилотные проекты, подобные этому, позволяют нам оценить, как мы можем развивать циркулярную экономику в качестве направления устойчивого развития в Porsche и как мы можем закрепить химическую переработку в нашей стратегии в долгосрочной перспективе», — заявил доктор Роберт Калленберг, руководитель отдела устойчивого развития Porsche AG. Он добавил, что компания тестирует новые технологии для увеличения квот на вторсырье и получения доступа к ранее неиспользуемым источникам.
Инновационная технология переработки, предложенная австрийской компанией BEST GmbH, заключается в преобразовании пластиковых отходов и других остатков в синтез-газ при высоких температурах. В ходе проекта впервые был переработан комбинированный поток, состоящий из автомобильных отходов и биомассы. Полученный синтез-газ заменил ископаемое сырье в производственной цепочке BASF. Затем концерн, используя так называемый балансовый метод, произвел полиуретановую композицию для рулевого колеса.
«На нашем заводе мы ранее преобразовывали биомассу, такую как древесина или солома, в химическое сырье. В этом пилотном проекте мы впервые использовали технологию газификации для преобразования сложных потоков пластиковых отходов вместе с биомассой в синтетическую нефть, известную как синкруд», — пояснил доктор Маттиас Куба, представитель BEST. По его словам, эта форма химической переработки является разумной альтернативой сжиганию мусора и имеет большой потенциал для превращения смешанных отходов в новые ценные материалы.