
Британская компания OXCCU, специализирующаяся на преобразовании диоксида углерода и водорода в экологичное авиационное топливо (SAF), получила государственное финансирование в рамках программы Аэрокосмического технологического института (ATI). Грант в размере 1,8 миллиона фунтов стерлингов будет направлен на исследование не связанных с СО2 климатических эффектов от использования синтетического топлива компании, выпускаемого под маркой «OXFUEL».
Общая стоимость проекта, рассчитанного на период с июля 2025 по июнь 2027 года, составит 3 миллиона фунтов стерлингов. Эта сумма является результатом совместных инвестиций правительства Великобритании через Министерство бизнеса и торговли и представителей отрасли. Главная цель исследования — глубже понять, как минимизировать не-углеродные воздействия авиационного топлива, что является важным шагом для всей отрасли экологически чистого горючего.
Проект направлен на изучение того, как новое топливо, произведенное с помощью инновационного катализатора OXCCU в процессе Фишера-Тропша, может снизить потепление, вызываемое не только выбросами СО2. Основное внимание будет уделено сажевым частицам, которые способствуют образованию инверсионных следов на большой высоте и, таким образом, влияют на глобальное потепление. Разрабатывая более чистые виды топлива, OXCCU стремится занять лидирующие позиции в достижении цели Великобритании по увеличению доли SAF в авиационном топливе до 10% к 2030 году.
«Это финансирование не только позволяет нам развивать нашу технологию, но и поддерживает наше стремление стать лидером отрасли в производстве более чистого авиационного топлива с меньшим вкладом в глобальное потепление, — заявил генеральный директор OXCCU Эндрю Саймс. — Неуглеродные эффекты — это новая область науки, которая может иметь существенные последствия для климатической стратегии в авиации. Этот грант предоставит критически важные данные по мере того, как мы работаем над проверкой и масштабированием нашего продукта „OXFUEL“».
Технология OXCCU использует новый железосодержащий катализатор для процесса Фишера-Тропша, который позволяет напрямую преобразовывать CO2 и водород в синтетическую нефть. Этот одностадийный экзотермический процесс отличается высокой селективностью, позволяя получать углеводороды, из которых затем производится готовое авиационное топливо.