В рамках стремления к полностью безуглеродной эксплуатации судов компании Hanwha Power Systems и Hanwha Ocean подписали соглашение о совместной разработке и сотрудничестве с Baker Hughes, мировым лидером в области энергетических технологий. Это событие произошло в феврале 2025 года во Флоренции, Италия, на ежегодной встрече Baker Hughes. Целью соглашения стало проектирование и производство газовых турбин с низким уровнем выбросов углерода, работающих на аммиаке.
Ранее, в январе 2024 года, на Давосском форуме в Швейцарии Hanwha Group представила свое видение создания первого в мире судна, полностью свободного от ископаемого топлива. Компания планирует завершить разработку газовозов и контейнеровозов, использующих аммиачные газовые турбины, к 2028 году.
Новая аммиачная газовая турбина, разрабатываемая в рамках сотрудничества, будет основана на проверенной технологии малогабаритных турбин Baker Hughes, а также на новой системе сжигания аммиака, созданной PSM, дочерней компанией Hanwha в США. Турбина сможет работать как на 100% аммиаке, так и на смеси природного газа и аммиака. Эта технология обещает стать революционной для крупных судовладельцев, открывая путь к полностью безуглеродному судоходству. В сентябре 2023 года Hanwha Power Systems и Hanwha Ocean получили предварительное одобрение (AIP) от Американского бюро судоходства (ABS) на применение аммиачных газовых турбин в газовозах.
PSM успешно завершила первые испытания высокого давления по сжиганию аммиака, а Baker Hughes провела предварительные исследования турбины в 2024 году. Кроме того, в сентябре 2024 года на выставке Gastech в Хьюстоне, США, Hanwha Power Systems подписала меморандум о взаимопонимании с крупной европейской компанией-оператором газовозов о переходе на аммиачные газовые турбины в качестве силовой установки.
Благодаря этому соглашению Hanwha намерена расширить технологическое сотрудничество с целью создания первого в мире полностью безуглеродного судна и предложить инновационные решения, которые станут ключевыми в эпоху отказа от ископаемого топлива.
Ким Хён Сок, исполнительный директор и глава отдела морских решений Hanwha Power Systems, отметил, что переход на низкоуглеродное топливо для судов является требованием времени. Он подчеркнул, что компания продолжит лидировать в разработке инновационных технологий для всего жизненного цикла экологически чистых судов.
Сон Ён Чан, вице-президент и глава Института стратегических технологий Hanwha Ocean, добавил, что совместная разработка низкоуглеродной аммиачной газовой турбины станет важным этапом в судостроительной и судоходной отраслях, ускоряя переход на экологически чистое топливо.
Этот проект не только демонстрирует приверженность Hanwha инновациям, но и подчеркивает растущую глобальную тенденцию к устойчивому развитию в морской индустрии. Внедрение аммиачных газовых турбин может стать важным шагом на пути к снижению выбросов углекислого газа в мировом судоходстве, что особенно актуально в условиях ужесточения экологических норм и растущего внимания к проблемам изменения климата.