Датская технологическая компания Topsoe и китайская Zhejiang Jianglan заключили соглашение о строительстве крупного завода по производству устойчивого авиационного топлива (SAF) в Китае. Новый производственный комплекс разместится в городе Чжоушань, расположенном в восточной провинции Чжэцзян.
В рамках сотрудничества Topsoe предоставит свою технологию HydroFlex, лицензии, инженерно-технические услуги и запатентованные катализаторы, необходимые для выпуска экологичного топлива для авиации. Строительство объекта планируется начать в сентябре 2025 года, а ввод в эксплуатацию намечен на декабрь 2026 года.
Ожидается, что после выхода на полную мощность завод будет производить 300 000 тонн SAF в год. Первоначально продукция будет поставляться европейским потребителям, однако в дальнейшем планируется освоение и местного китайского рынка.
Применение технологии Topsoe позволит ежегодно избегать выбросов парниковых газов в объеме около 698 000 тонн CO2-эквивалента. Этот показатель сопоставим с выбросами, генерируемыми примерно двумя миллионами пассажиров при перелете из Пекина в Копенгаген.
Елена Скальтритти, коммерческий директор Topsoe, заявляет, что компания очень рада сотрудничеству с Zhejiang Jianglan, поскольку масштабирование производства SAF имеет решающее значение для снижения углеродного следа авиационной отрасли. Она добавляет, что это партнерство является важным шагом в наращивании поставок SAF и одновременно отвечает растущим глобальным потребностям в энергии.
Ху Бовэй, председатель Zhejiang Jianglan Bio-energy Technology Co., Ltd, поясняет, что его компания выстраивает замкнутую производственную цепочку, охватывающую сбор сырья и его эффективную переработку для низкоуглеродных применений, опираясь на собственную сеть сбора и хранения биомассы. Он отмечает, что Zhejiang Jianglan также интегрируется с нефтегазовым кластером в районе Чжоушань Чжэцзянской зоны свободной торговли, чтобы сформировать новый центр роста в области «зеленого» топлива. Ху Бовэй упоминает, что Банк Китая намерен использовать свои глобальные возможности для активной поддержки развития зоны расширения зеленой нефтехимии Сяогуоцзюй, способствуя модернизации отрасли. По его словам, все участники проекта стремятся создать производственную базу SAF мирового уровня.
Данное соглашение отвечает быстрорастущему мировому спросу на устойчивое авиационное топливо. По прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), производство SAF в 2025 году более чем удвоится по сравнению с 2024 годом, достигнув 2,1 миллиона тонн, что составит 0,7% от общего мирового производства авиационного керосина. Для достижения цели углеродной нейтральности к 2050 году, согласно сценарию Net Zero Международного энергетического агентства (IEA), доля SAF в авиационном топливе к 2030 году должна превысить 10%.