Консорциум «Шах-Дениз» объявил о заключении трех крупных морских контрактов для реализации проекта по установке новой компрессорной платформы (Shah Deniz Compression, SDC) на одноименном месторождении. Контракты общей стоимостью около 700 миллионов долларов США были присуждены совместному предприятию компаний Saipem и BOS Shelf.
В объем работ входит транспортировка и монтаж всей платформы SDC — нового объекта весом 19 тысяч тонн, который будет установлен в Каспийском море. Кроме того, соглашения предусматривают инжиниринг, закупку, строительство и установку подводных конструкций, включая прокладку около 26 км новых морских трубопроводов для соединения платформы SDC с существующей инфраструктурой месторождения «Шах-Дениз». Все береговые строительные работы будут выполняться на Бакинском заводе глубоководных оснований, которым управляет компания BOS Shelf.
Для выполнения морских строительно-монтажных работ будут задействованы два флагманских судна Азербайджана: судно для подводного строительства «Ханкенди», принадлежащее консорциуму «Шах-Дениз», и трубоукладочная баржа «Исрафил Гусейнов», принадлежащая Азербайджанскому каспийскому морскому пароходству (ASCO). В рамках новых контрактов оба судна будут эксплуатироваться компанией Saipem.
«С заключением этих новых контрактов на основные строительные и монтажные работы мы достигаем значительного прогресса в проекте SDC. Контракты позволят в полной мере задействовать местные производственные площадки и инфраструктуру, привлекая местную рабочую силу. Это еще раз демонстрирует, что Азербайджан обладает возможностями мирового класса в области берегового производства и морской установки, которые полностью соответствуют международным стандартам», — заявил Мэтт Киркхэм, вице-президент bp по проектам в регионе Азербайджан, Грузия и Турция, Ближний Восток и Африка. Он также добавил, что в период с 2026 по 2028 год в рамках проекта будет изготовлено и установлено 3040 тонн подводных конструкций, что «подчеркивает масштаб и амбициозность того, что мы реализуем».
Ожидается, что морские работы начнутся с установки свай в третьем квартале 2026 года, а полное завершение проекта намечено на 2029 год.